ПРОБЛЕМЫ ЭКСПЛУАТАЦИИ БОДАЙБИНСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ В СОВЕТСКИЙ ПЕРИОД |
5 | |
2016 |
научная статья | 656.4(571.5)(09) | ||
77-85 | Бодайбинская железная дорога, трест «Лензолото», Центральные ремонтномеханическиемастерские, снабжение, узкоколейка, эксплуатация, Bodaybo railroad, Lenzoloto trust, Central repair factory, procurement, narrow-gauge railroad, operation |
Рассматриваются недостатки использования Бодайбинской железной дороги. Узкоколейка прошла путь от единственной стабильно работавшей линии в районе до вспомогательного транспортного объекта. Сделан вывод о том, что большинство сложностей на железной дороге возникало не по вине её руководителей и работников, а по причине регулярно неудовлетворительного снабжения. Руководство треста «Лензолото» не проявляло большого интереса к тому, чтобы поддержать узкоколейные перевозки. За хроническими перебоями с поставками запчастей тянулись все остальные эксплуатационные проблемы. Все виды ремонта путей и подвижного состава не укладывались в запланированные сроки. Отмечается, что часть изъянов в деятельности узкоколейки была вызвана субъективными факторами. Низкий уровень квалификации кадров приводил к многочисленным техническим ошибкам. Граждане выражали постоянное недовольство организацией пассажирского сообщения. В работе представлена точка зрения, согласно которой закрытие Бодайбинской дороги выглядит полностью закономерным. |
1 . Гатилов В.А. Хозяйство железной дороги - на путь прогресса // Ленский шахтер. 1964. 21 марта. 2 . Мунгалов Н.Н., Попинкин В.М., Улаев Н.И. Городу на Витиме - 100 лет. Хабаровск: Приамурские ведомости, 2003. 192 с. 3 . Узкоколейные железные дороги Иркутской области [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://infojd.ru/uzk38.html (дата обращения: 01.02.2016). 4 . Барский М.М. Страницы истории строитель-ства и функционирования Бодайбинский узкоколейной железной дороги в конце XIX - начале XX в. // Иркутский историко-экономический ежегодник. Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2012. С. 84-99. 5 . Третьяков В.Г. Золотая лихорадка и первая узкоколейка в Сибири // Культура. Наука. Образование. № 2 (31). 2014. С. 46-55. 6 . Немцов В.П. Сухопутный лесотранспорт сегодня и завтра // Лесная промышленность. 1981. № 8. С. 5-6. 7 . Государственный архив новейшей истории Иркутской области (ГАНИИО), ф. 867, оп. 1, д. 7. 8 . ГАНИИО, ф. 867, оп. 1, д. 8. 9 . Растворов К.М. Как строилась железная до-рога // Ленский шахтер. 1964. 1 августа. 10 . Крыхта В.М. Новое строительство дорог // Ленский шахтер. 1941. 1 января. 11 . ГАНИИО, ф. 867, оп. 1, д. 30. 12 . ГАНИИО, ф. 867, оп. 1, д. 56. 13 . Охрана труда железнодорожников // Лен-ский шахтер. 1926. 10 марта. 14 . Гузенков С.В. Бодайбинская железная дорога (1894-1917 годы). М.: Железнодорожное дело, 2004. 51 с. 15 . ГАНИИО, ф. 867, оп. 1, д. 57. 16 . ГАНИИО, ф. 867, оп. 1, д. 13. 17 . ГАНИИО, ф. 867, оп. 1, д. 59. 18 . ГАНИИО, ф. 867, оп. 1, д. 18. 19 . ГАНИИО, ф. 867, оп. 1, д. 16. 20 . ГАНИИО, ф. 867, оп. 1, д. 23. 21 . ГАНИИО, ф. 867, оп. 1, д. 15. 22 . Смакотин М. Управленческий аппарат БЖД надо сократить // Ленский шахтер. 1963. 25 апреля. 23 . Крыхта В.М. Построить мощные ремонтные мастерские // Ленский шахтер. 1941. 6 февраля. 24 . ГАНИИО, ф. 867, оп. 1, д. 25. 25 . ГАНИИО, ф. 867, оп. 1, д. 49. 26 . ГАНИИО, ф. 867, оп. 1, д. 53. 27 . ГАНИИО, ф. 867, оп. 1, д. 51. 28 . Соревнование бодайбинских железнодорожников с уральскими // Ленский шахтер. 1940. 8 декабря. 29 . Механиков И.С. График - основа движения на железной дороге // Ленский шахтер. 1941. 29 мая. 30 . ГАНИИО, ф. 867, оп. 1, д. 45. 31 . Сосновский Б. В ожидании вагонов // Лен-ский шахтер. 1961. 26 ноября. 32 . Чусовитин М. Важнейшие жизненные вопросы // Ленский шахтер. 1941. 29 января. 33 . Амбросов И. Соблюдать правила перевозок // Ленский шахтер. 1963. 16 июня. 34 . Волченков Б. Обезопасить движение поез-дов // Ленский шахтер. 1965. 12 сентября. 35 . Севастьяненко А. Еще раз о пассажирском поезде // Ленский шахтер. 1962. 29 ноября. 36 . Булгаков В. Встретимся на следующей остановке // Ленский шахтер. 1963. 8 августа. 37 . Волченков Б. За строгий график // Ленский шахтер. 1964. 12 ноября. 38 . Торбин В. Навести порядок на Артемовской станции // Ленский шахтер. 1944. 7 сентября. 39 . Каусов Т. Когда же будет все-таки порядок на железной дороге // Ленский шахтер. 1943. 7 ноября. 40 . Лобастов С. Вопрос не терпит отлагательства // Ленский шахтер. 1964. 28 октября. 41 . ГАНИИО, ф. 867, оп. 1, д. 41. 42 . ГАНИИО, ф. 867, оп. 1, д. 12. 43 . ГАНИИО, ф. 867, оп. 1, д. 43. 44 . ГАНИИО, ф. 867, оп. 1, д. 33. 45 . Чусовитин М. Хорошо потрудились железнодорожники // Ленский шахтер. 1947. 5 ноября. 46 . ГАНИИО, ф. 867, оп. 1, д. 39. 47 . Мякишев Ф.П. Задачи бодайбинских железнодорожников в летний период // Ленский шахтер. 1941. 15 июня. 48 . Кутуков Б. Что выгоднее - паровоз или автомобиль? // Ленский шахтер. 1964. 4 августа. 49 . Рыбальченко П. Считать надо грамотно // Ленский шахтер. 1964. 4 августа. 50 . Кратов Д. Упорядочить сигнализацию на железной дороге // Ленский шахтер. 1947. 2 октября. |