Главная страница
russian   english
16+
<< назад

Название статьи

ПРОДВИЖЕНИЕ СМИ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ: ВОЗМОЖНОСТИ И ПРОБЛЕМЫ


Номер журнала
5
Дата выпуска
2016

Тип статьи
научная статья
Коды УДК
070
Страницы
239-243
Ключевые слова
социальные сети, продвижение СМИ, журналистика, «вирусный редактор», трансмедиа, social networks, promotion of mass media, journalism, viral editor, transmedia storytelling

Авторы
Бейненсон В.А.

Место работы
Бейненсон В.А.
Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского


Аннотация
Рассматриваются возможности, которые предлагают социальные сети в качестве инструментов для продвижения продукции средств массовой информации. С одной стороны, соцсети можно рассматривать в качестве конкурента профессиональным изданиям и потенциальной угрозы институту СМИ в целом. С другой стороны, на современном этапе средства массовой информации могут и должны использовать ресурсы соцсетей для продвижения, чтобы выжить в конкурентной среде. К ним относится, во-первых, создание аккаунтов или тематических групп того или иного СМИ, и здесь возможны различные тактики. Во-вторых, социальные сети обеспечивают работу так называемого вирусного редактора - механизма стихийного распространения и фильтрации информации. В-третьих, соцсети играют ведущую роль в современных трансмедийных проектах, призванных привлечь внимание к «истории» путем перемещения между различными медиа. Кроме того, уже существуют проекты объединения ведущих мировых СМИ с соцсетями. Последствия подобных инициатив еще предстоит осмыслить.

Загрузить статью

Библиографический список
1 . Лосева Н.Г. Интернет-СМИ и социальные сети: опыт интеграции [Электронный ресурс] // I-COM- ference 2011. Социальные сети и Интернет-СМИ: Докл. на конф., 10-11 февр. 2011. Режим доступа: http://www.youtube.com/watch?v=NpVB_ 9Q1WBU.
2 . Дьяченко О.В. Российские СМИ в социальных сетях Facebook и в «ВКонтакте»: практики взаимодействия [Электронный ресурс] // Медиаскоп. 2014. № 4. Режим доступа: http://www.mediascope.ru/node/ 1615#21.
3 . Николов А.Л. Магическое число новой журналистики // Медиаобразование 2013 / Под ред. И.В. Жилавской. М., 2013. С. 313-321.
4 . Мирошниченко А.А. Существо интернета. 12 тезисов о вирусном редакторе [Электронный ресурс] // Частный корреспондент. 2011. 2 авг. Режим доступа: http://www.chaskor.ru/article/sushchestvo_inter-neta_21588.
5 . Мирошниченко А.А. Вирусный редактор Интернета и смерть газет // New Scientist. 2010. № 3. С. 88-91.
6 . Вирусный редактор: опыт приручения существа Интернета: Интервью с Иваном Засурским [Электронный ресурс] // Новый репортер. 2011. 27 сент. Режим доступа: http:// newreporter.org/2011/09/27/virus-nyj-redaktor-opyt-prirucheniya-sushhestva-interneta/#stha sh.ORPGndYq.bHw0fT06.dpuf.
7 . Панченко Е.Л. Интеграция интернет-СМИ и социальных сетей в Рунете: Новая публичная сфера или пространство контроля? [Электронный ресурс] // Digital Icons: Studies in Russian, Eurasian and Central European New Media. 2011. № 5. С. 87-118. Режим доступа: http://www.digitalicons.org/issue05/files/2011/05/Panchen- ko-5.6.pdf.
8 . Jenkins H. Transmedia 202: Further Reflections [Электронный ресурс] // The Official Blog of Henry Jenkins. Режим доступа: http://henryjenkins.org/ 2011/08/defining_transmedia_further_re.html.
9 . Лапина-Красатюк Е. Г. Особенности новых медиа [Электронный ресурс] // Постнаука. 2015. 21 янв. Режим доступа: http://postnauka.ru/video/38005.
10 . Somaiya R., Isaac M., Goel V. Facebook May Host News Sites’ Content [Электронный ресурс] // New York Times. 2015. 23 apr. Режим доступа: http://www.nytimes.com/2015/03/24/business/media/fa-cebook-may-host-news-sites-content.html?_r=1.
11 . Anderson M., Caumont A. How social media is reshaping news [Электронный ресурс] // Pew Research Center. 2014. 24 sept. Режим доступа: http://www.pewre-search.org/fact-tank/2014/09/24/how-social-media-is-resha-ping-news/.
12 . Salmon F. How Facebook could kill the news brand [Электронный ресурс] // Fusion. 2015. 2 apr. Режим доступа: http://fusion.net/story/108799/how-facebook-could-kill-the-news-brand/.
13 . Oremus W. Facebook’s Plan to Take Over the News Business. And why no one will stop it [Электронный ресурс] // Slate. 2015. 24 apr. Режим доступа: http://www.slate.com/articles/technology/technology/2015/03/facebook_s_deal_with_new_york_times_buzz-feed_ why _the_media_should_resist.htm.