ПРОДВИЖЕНИЕ СМИ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ: ВОЗМОЖНОСТИ И ПРОБЛЕМЫ |
5 | |
2016 |
научная статья | 070 | ||
239-243 | социальные сети, продвижение СМИ, журналистика, «вирусный редактор», трансмедиа, social networks, promotion of mass media, journalism, viral editor, transmedia storytelling |
Рассматриваются возможности, которые предлагают социальные сети в качестве инструментов для продвижения продукции средств массовой информации. С одной стороны, соцсети можно рассматривать в качестве конкурента профессиональным изданиям и потенциальной угрозы институту СМИ в целом. С другой стороны, на современном этапе средства массовой информации могут и должны использовать ресурсы соцсетей для продвижения, чтобы выжить в конкурентной среде. К ним относится, во-первых, создание аккаунтов или тематических групп того или иного СМИ, и здесь возможны различные тактики. Во-вторых, социальные сети обеспечивают работу так называемого вирусного редактора - механизма стихийного распространения и фильтрации информации. В-третьих, соцсети играют ведущую роль в современных трансмедийных проектах, призванных привлечь внимание к «истории» путем перемещения между различными медиа. Кроме того, уже существуют проекты объединения ведущих мировых СМИ с соцсетями. Последствия подобных инициатив еще предстоит осмыслить. |
1 . Лосева Н.Г. Интернет-СМИ и социальные сети: опыт интеграции [Электронный ресурс] // I-COM- ference 2011. Социальные сети и Интернет-СМИ: Докл. на конф., 10-11 февр. 2011. Режим доступа: http://www.youtube.com/watch?v=NpVB_ 9Q1WBU. 2 . Дьяченко О.В. Российские СМИ в социальных сетях Facebook и в «ВКонтакте»: практики взаимодействия [Электронный ресурс] // Медиаскоп. 2014. № 4. Режим доступа: http://www.mediascope.ru/node/ 1615#21. 3 . Николов А.Л. Магическое число новой журналистики // Медиаобразование 2013 / Под ред. И.В. Жилавской. М., 2013. С. 313-321. 4 . Мирошниченко А.А. Существо интернета. 12 тезисов о вирусном редакторе [Электронный ресурс] // Частный корреспондент. 2011. 2 авг. Режим доступа: http://www.chaskor.ru/article/sushchestvo_inter-neta_21588. 5 . Мирошниченко А.А. Вирусный редактор Интернета и смерть газет // New Scientist. 2010. № 3. С. 88-91. 6 . Вирусный редактор: опыт приручения существа Интернета: Интервью с Иваном Засурским [Электронный ресурс] // Новый репортер. 2011. 27 сент. Режим доступа: http:// newreporter.org/2011/09/27/virus-nyj-redaktor-opyt-prirucheniya-sushhestva-interneta/#stha sh.ORPGndYq.bHw0fT06.dpuf. 7 . Панченко Е.Л. Интеграция интернет-СМИ и социальных сетей в Рунете: Новая публичная сфера или пространство контроля? [Электронный ресурс] // Digital Icons: Studies in Russian, Eurasian and Central European New Media. 2011. № 5. С. 87-118. Режим доступа: http://www.digitalicons.org/issue05/files/2011/05/Panchen- ko-5.6.pdf. 8 . Jenkins H. Transmedia 202: Further Reflections [Электронный ресурс] // The Official Blog of Henry Jenkins. Режим доступа: http://henryjenkins.org/ 2011/08/defining_transmedia_further_re.html. 9 . Лапина-Красатюк Е. Г. Особенности новых медиа [Электронный ресурс] // Постнаука. 2015. 21 янв. Режим доступа: http://postnauka.ru/video/38005. 10 . Somaiya R., Isaac M., Goel V. Facebook May Host News Sites’ Content [Электронный ресурс] // New York Times. 2015. 23 apr. Режим доступа: http://www.nytimes.com/2015/03/24/business/media/fa-cebook-may-host-news-sites-content.html?_r=1. 11 . Anderson M., Caumont A. How social media is reshaping news [Электронный ресурс] // Pew Research Center. 2014. 24 sept. Режим доступа: http://www.pewre-search.org/fact-tank/2014/09/24/how-social-media-is-resha-ping-news/. 12 . Salmon F. How Facebook could kill the news brand [Электронный ресурс] // Fusion. 2015. 2 apr. Режим доступа: http://fusion.net/story/108799/how-facebook-could-kill-the-news-brand/. 13 . Oremus W. Facebook’s Plan to Take Over the News Business. And why no one will stop it [Электронный ресурс] // Slate. 2015. 24 apr. Режим доступа: http://www.slate.com/articles/technology/technology/2015/03/facebook_s_deal_with_new_york_times_buzz-feed_ why _the_media_should_resist.htm. |