МЕХАНИЗМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПРОКУРАТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С НЕПОДНАДЗОРНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОРГАНАМИ: ВОПРОСЫ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ |
6 | |
2016 |
научная статья | 347.963 | ||
137-146 | прокуратура, неподнадзорные субъекты, государственные органы, основания взаимодействия, формы взаимодействия, механизм взаимодействия, public prosecution, non-regulated entities, state bodies, grounds for interaction, forms of interaction, mechanism of in |
Представлены результаты исследования теоретико-правовых и юридико-практических особенностей взаимодействия прокуратуры с неподнадзорными государственными органами. Рассмотрены проблемы выделения и обозначения неподнадзорных прокуратуре государственных органов с акцентом на Федеральное собрание России, Президента России (и органы, действующие при Президенте России), Правительство России, федеральные суды и мировых судей, Уполномоченного по правам человека в России, Счетную палату России и Центральную избирательную комиссию России. Названы разнообразные основания и формы взаимодействия прокуратуры России с неподнадзорными государственными органами. При характеристике механизма такого взаимодействия обозначена его цель, стадии с объективной и субъективной стороны, а также средства механизма правового воздействия (нормы права, правоотношения ииндивидуальные правовые акты). Сделан вывод о наличии реальных перспектив для дальнейших исследований в этой области, отмечена высокая актуальность поднятой проблематики. |
1 . Усов А.Ю. Взаимодействие с неподнадзорными государственными органами как функция прокуратуры Российской Федерации // Вестник Академии Генеральной прокуратуры РФ. 2014. № 3. С. 119-124. 2 . Байдина О.Ю. Деятельность прокурора по обеспечению законности при проведении выборов в органы местного самоуправления: Автореф. дис. … канд. юрид. наук. М., 2013. С. 23. 3 . Паламарчук А.В. О некоторых аспектах прокурорского надзора за исполнением законодательства о банках и банковской сфере: Научно-практическое пособие. М., 2008. С. 61-67. 4 . Суддепартамент при ВС РФ пожаловался Совету судей на «антикоррупционные» прокурорские проверки в СД и судах [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://pravo.ru/news/view/54612/ (дата обращения: 16.04.2015). 5 . В Государственной Думе Российской Федерации предлагают уполномочить Генеральную прокуратуру Российской Федерации проверять деятельность Центрального Банка Российской Федерации [Электронный ресурс]. Режим доступа: http:// expert.ru/2015/02/4/v-gd-predlagayut-upolnomochit-genprokuraturu-proveryat-deya telnost-tsb (дата обращения: 16.04.2015). 6 . Банк России отреформирует сам себя // Коммерсант. 05.04.2007. URL: http://www.prorazvitie.ru/ show.php?action=show_stat&mykey=565 (дата обращения: 01.10.2016). 7 . Ващенко В. Генпрокуратура внесла представление Набиуллиной // Газета.ru. 24.02.2016. URL: https://www.gazeta.ru/social/2016/02/24/8089445.shtml (дата обращения: 05.10.2016). 8 . Алешкина Т., Рождественский И. Генпрокуратура неделю назад начала проверку в Банке России, рассказали источники РБК. Ведомство проверяет работу надзорного блока [Электронный ресурс] // «РБК»: сайт. URL: http://www.rbc.ru/finances/12/07/2016/5783bca89a 79472fd1ac5a6f (дата обращения: 02.10.2016). 9 . Байдина О.Ю. Взаимодействие прокуратуры и избирательных комиссий // Законность. 2015. № 2. С. 16-19. 10 . Генеральная прокуратура Российской Федерации и Счетная палата Российской Федерации подписали Соглашение о сотрудничестве // Генеральная прокуратура Российской Федерации: сайт. URL: http://genproc.gov.ru/smi/news/news-86403 (дата обращения: 02.10.2016). 11 . В 2016 г. Счетная палата направила в Генеральную прокуратуру 21 материал // Счетная Палата Российской Федерации: сайт. URL: http://www.ach.gov.ru/ press_center/news/27069 (дата обращения: 02.10.2016). 12 . В Москве состоялся Второй открытый форум Генеральной прокуратуры Российской Федерации «Выборы 2016» // Генеральная прокуратура Российской Федерации: сайт. URL: http://genproc.gov.ru/ smi/news/news-1113923/ (дата обращения: 02.10.2016). 13 . Ирхин И.В. К вопросу о взаимодействии Администрации Президента Российской Федерации с органами прокуратуры // Конституционное и муниципальное право. 2015. № 12. С. 51-53. 14 . Лаптева М.Д. О способах и механизмах формирования компетентности социального взаимодействия (окончание) // Знание. Понимание. Умение. 2006. № 3. С. 157-158. 15 . Багмет А.М. Правовые и организационные вопросы обеспечения органами прокуратуры конституционно-правовой ответственности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления: Автореф. дис. … канд. юрид. наук. Челябинск, 2004. URL: http://law.edu.ru/script/cntSource.asp?cntID=100062921 (дата обращения: 02.10.2016). 16 . Таранцова Д.М. Принципы и направления взаимодействия органов прокуратуры и уполномоченного по правам человека в Российской Федерации в правозащитной сфере // Вестник Волгоградской академии МВД России. 2011. № 4. С. 24-28. 17 . Немышева Е.И., Орлова Е.Е. Развитие правовой регламентации взаимодействия прокуратуры и суда // Журнал правовых и экономических исследований. 2012. № 2. С.43-45. 18 . Кайбышев Ш.А. Институт прокуратуры и парламент России: механизмы правового взаимодействия // Вестник БИСТ. 2011. № 4. С. 140. 19 . Двусторонние договоренности // Генеральная прокуратура Российской Федерации: сайт. URL: http:// genproc.gov.ru/ms/ms_documents/betw/sogl/ (дата обращения: 02.10.2016). |