Главная страница
russian   english
16+
<< назад

Название статьи

МИФОЛОГИЯ И ИСТОРИЯ В ПОЭМЕ УГО ФОСКОЛО «ГРОБНИЦЫ»


Номер журнала
6
Дата выпуска
2016

Тип статьи
научная статья
Коды УДК
821.131.1
Страницы
202-206
Ключевые слова
Уго Фосколо, мифология, история, Италия, патриотическая тема, пространство, время, тема смерти и бессмертия человеческого подвига, Ugo Foscolo, mythology, history, Italy, patriotic theme, symbol, space, time, theme of death and immortality of human feats

Авторы
Полуяхтова И.К.

Место работы
Полуяхтова И.К.
Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского


Аннотация
Исследуется соотношение мифологического и исторического в поэме Уго Фосколо «Гробницы». Поэма примыкала к «кладбищенской поэзии», однако поэт противопоставляет быстротечности человеческой жизни бессмертие человеческой памяти и человеческого подвига. Проводится сопоставление идей Уго Фосколо и Витторио Альфьери. Анализируется переосмысление ряда мифологических образов: Кассандры, Гектора и других. В статье применяются биографический, сравнительно исторический, культурно-исторический и другие методы. Делаются выводы о том, что на поэму Фосколо оказала влияние не только античная, но и немецкая просветительская литература в плане переосмысления мифологических сюжетов и образов. Мифологическое пространство поэмы разомкнуто за счёт включения в его парадигму ряда исторических личностей. Рефлексирующая мысль автора поэмы связана с судьбой как конкретного человека, так и судьбой родины в целом. Теме смерти в поэме противопоставлена идея бессмертия духовных идеалов человека.

Загрузить статью

Библиографический список
1 . Сапрыкина Е.Ю. Итальянский романтизм в его основных концептах. М.: ТЕЗАУРУС, 2014. 312 с.
2 . Foskolo U. Tutte le poesie. Milano: Biblioteca Universale Rizzoli, 1952. 258 р.
3 . Сухих С.И. Кризис основных литературных потоков в русской литературе 2-й половины 80-90-х годов XX века // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. 2013, № 6(1). С. 376-382.
4 . Fubini M. Ugo Foscolo. Firenze, 1967. 330 p.
5 . Махов А.Б. Микеланджело. М., 2014. С. 608.
6 . Шарыпина Т.А. К проблеме сценической ре-цепции сюжета о Медее на рубеже XXI в. (Том Ланной «Мама Медея») // Experimenta lucifera. Вып. II. Н. Новгород, 2005. C. 92-96.
7 . Шарыпина Т.А. Своеобразие мифотворчества в художественном мире Ганса Эриха Носсака [Электронный ресурс] // Новые российские гуманитарные исследования. 2012. № 7. Режим доступа: http://www.nrgumis.ru/articles/archives/full_art.php?aid=470&binn_rubrik_pl_articles=389 (дата обращения: 2.04.2015).
8 . Шарыпина Т.А. Восприятие античности в литературном сознании Германии ХХ века (Троянский цикл мифов): Дис. … д-ра филол. наук. Нижний Новгород, 1998. 532 с.
9 . Menshikova M.K. The Principle of Double Idealization of Antiquity In Georg B?chner’s drama «Danton’s death» (Меньщикова М.К. Принцип двойной идеализации античности в драме Георга Бюхнера «Смерть Дантона») // Российский гуманитарный журнал. 2014. Т. 3. № 1. С. 21-25.
10 . Кардуччи Дж. Избранное. М.: Гослитиздат, 1958. 287 с.