ПУШКИНСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ РУССКОГО СРЕДНЕВЕКОВЬЯ В КОНТЕКСТЕ КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИИ |
1 | |
2017 |
научная статья | 93.929+8.821.161.1 | ||
107-112 | трансисторизм, поликонцептуальность, образ-понятие, семиотическая практика, игра, динамика, миф, архетип, transhistorism, polyconceptuality, image-concept, semiotic practice, game, dynamics, myth, archetype |
Художественный гений Пушкина включает в себя его важнейший компонент - историчность творческого сознания. Свойственное ему восприятие истории сквозь призму отдельной личности не исключает, а лишь усиливает художественную логику, помогающую масштабировать образную коллизию до уровня бытийственной идеи. Выделенная в статье концепция русского Средневековья позволяет проследить автобиографическую направленность этой темы для Пушкина, его творческий поиск действий и характеров, стремление извлечь уроки исторической нравственности, активизировать художественное мышление. Средневековье предстает как модель диалога поэта с настоящим, фактор ориентации личности в культурно-исторической среде. |
![]() |
1 . Рягузова Л.Н. Образ-понятие средневековья в эстетическом сознании ХХ века // Культурная жизнь Юга России. 2013. № 1 (48). С. 55-58. 2 . Фортунатова В.А. Изменения культурного поля как фактор исторической динамики // Диалог мировоззрений: историческая память в условиях общественных изменений: Материалы XIII Международного симпозиума 27-29 мая 2015 г. / Под общ. ред. А.В. Дахина. Н. Новгород: НИУ РАНХиГС, 2015. 202 с. 3 . Лихачев Д.С. Поэтика древнерусской литературы. Ленинград: Наука, 1967. 372 с. 4 . Пушкин А.С. Полное собрание сочинений в 17 т. Т. 11. М.: Воскресенье, 1996. 600 с. 5 . Пушкин А.С. Полное собрание сочинений в 17 т. Т. 5. М.: Воскресенье, 1994. 543 с. 6 . Фортунатов Н.М. Филологический детектив. Пушкин: загадки Болдинской осени. Б. Болдино; Саранск, 2011. 244 с. 7 . Пушкин А.С. Полное собрание сочинений в 17 т. Т. 2. М.: Воскресенье, 1997. 1352 с. 8 . Пушкин А.С. Полное собрание сочинений в 17 т. Т. 12. М.: Воскресенье, 1996. 588 с. 9 . Пушкин А.С. Полное собрание сочинений в 17 т. Т. 4. М.: Воскресенье, 1994. 514 с. 10 . Бердяев Н. А. Смысл истории. Новое средневековье. М.: Канон, 2002. 448 с. 11 . Пушкин А.С. Полное собрание сочинений в 17 т. Т. 3, кн. 1. М.: Воскресенье, 1995. 635 с. 12 . Догнал Й. Русская «малая проза» рубежа XIX-XX веков в контексте изучения европейских моделей мира. Н. Новгород: Изд-во ННГУ им. Н.И. Лобачевского, 2014. 184 с. 13 . Куканов А.М. К проблеме традиции и новаторства в «Руслане и Людмиле» Пушкина и роль радищевского начала // Проблемы поэтики и истории литературы: Сборник статей Мордовского гос. ун-та им. Н.П. Огарева, Саранск: Изд-во ун-та, 1973. 272 с. 14 . Пушкин А.С. Полное собрание сочинений в 17 т. Т. 14. М.: Воскресенье, 1996. 578 с. 15 . Аристотель. Поэтика [Электронный ресурс]. Режим доступа: libok.net>writer/4021/kniga/…aristo-tel/poetika/read (дата обращения: 24.11.16). 16 . Пушкин А.С. Полное собрание сочинений в 17 т. Т. 7. М.: Воскресенье, 1994. 395 с. 17 . Макки Роберт. История на миллион долларов: Мастер-класс для сценаристов, писателей и не только. М.: Альпина Паблишер, 2011. 456 с. 18 . Пушкин А.С. Полное собрание сочинений в 17 т. Т. 11. М.: Воскресенье, 1996. 600 с. 19 . Маркова Д.А. Постмодернистский исторический дискурс русской литературы рубежа ХХ- ХХI веков и его истоки: Автореферат дис. …канд. филол. наук. М.: МГУ, 2004. 20 . Достоевский Ф.М. Пушкин. Очерк // Ф.М. Достоевский. Собрание сочинений в 10 томах. Т. 10. М.: ГИХЛ, 1958. С. 442-458. 21 . Роб-Грийе Ален. Анжелика, или Чары // Иностранная литература. № 1. 2000. С. 120-191. 22 . Ланин Б.А. Трансформация истории в современной литературе // Общественные науки и современность. № 5. 2000. С. 175-180. 23 . Коган Л.А. Опыт драматургического человековедения (О философии Маленьких трагедий А.С. Пушкина) // Вопросы философии. № 4. 2003. С. 133-151. 24 . Мединский В. Война. 1930-1945. Мифы СССР. М.: ОЛМА Медиа Групп, 2014. 320 с. |