ГРАФИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ УЧАЩИХСЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ ФИЗИКЕ |
3 | |
2011 |
научная статья | 373; 372.8 | ||
20-25 | поисковое обучение физике, познавательная деятельность учащихся, методология физики, методологическая культура учащихся, графический метод |
Предложен методический подход к использованию графических методов в качестве одного из наглядных и действенных средств развития методологической культуры учащихся при обучении физике на уровне общего образования. Показано, что в области изучения нелинейных колебаний графический метод является доступным для учащихся и позволяющим избежать лобовых решений нелинейных дифференциальных уравнений. |
![]() |
1 . Мигдал А.Б. Поиски истины. М.: Молодая гвардия, 1983. 238 с. 2 . Разумовский В.Г., Майер В.В. Физика в школе. Научный метод познания и обучение. М.: Гуманитар. изд. центр «ВЛАДОС», 2004. 463 с. 3 . Сауров Ю.А. Принцип цикличности в методике обучения физике: Историко-методологический анализ: Монография. Киров: Изд-во КИПК и ПРО, 2008. 224 с. 4 . Дармограй В.М. Методологическая культура творчества: Автореферат дисс. … д-ра философ. наук. Саратов: СГУ, 2006. 38 с. 5 . Глаголева Ю.И. Педагогические условия становления методологической культуры учащихся: Автореферат дисс. … к.п.н. Псков: ПГПУ, 2002. 20 с. 6 . Сауров Ю.А. Идеи и программа формирования методологической культуры в процессах обучения физике // Учебная физика: Научно-практический журнал РАО. 2004. № 3. С. 39-48. 7 . Кондратьев А.С., Лаптев В.В., Трофимова С.Ю. Физические задачи и индивидуальные пути образования: научно-методическая разработка. СПб.: Образование, 1996. 87 с. 8 . Бубликов С.В., Кондратьев А.С., Молеваник С.П., Филиппов М.Э. Ориентиры развития методологической культуры учащихся при обучении физике // Повышение эффективности подготовки учителей физики и информатики в современных условиях: Материалы международной научно-практической конференции, Екатеринбург, 13-14 апреля 2002 г.: В 2 ч. Ч. 1. Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. пед. ун-та, 2002. С. 29-31. 9 . Бубликов С.В., Баширова И.А., Бойкова А.Е., Красин М.С. Методологическая культура учащихся и возможности ее развития при обучении решению экспериментальных задач на уроках физики // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. 2010. № 6(1). С. 31-36. 10 . Полищук В.В. Графические методы отображения информации в физике и технике: Учеб. пособие. М.: Изд-во МИФИ, 1983. 64 с. 11 . Резников Л.И. Графический метод в преподавании физики. М.: Учпедгиз, 1960. 348 с. 12 . Молеваник С.П. Физические оценки как средство развития методологической культуры учащихся: Автореферат дисс. … к.п.н. СПб.: РГПУ, 2004. 16 с. 13 . Гребенев И.В. Дидактика физики как основа конструирования учебного процесса: Монография / Науч. ред. Е.В. Чупрунов. Н. Новгород: Изд-во ННГУ, 2005. 247 с. 14 . Пановко Я.Г., Губанова И.И. Устойчивость и колебания упругих систем: Современные концепции, ошибки и парадоксы. М.: Наука, 1979. 384 с. 15 . Бубликов С.В. Методика изучения колебаний пружинных маятников (с пакетом прикладных программ компьютерной поддержки): Пособие для учителей. СПб.: Изд-во ЛОИРО, 1998. 56 с. 16 . Савелов А.А. Плоские кривые. Систематика, свойства, применение: Справочное руководство. М.: Физматлит, 2002. 292 с. |