ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН: ТОЧКА ЗРЕНИЯ СТУДЕНТОВ И ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ВУЗА |
3 | |
2011 |
научная статья | 378 | ||
26-31 | Единый государственный экзамен, функциональное состояние, профессиональная ориентация, предметная подготовка |
Экспериментально доказано, что Единый государственный экзамен имеет большую «физиологическую стоимость» для сдающих его и обусловливает длительно сохраняющееся негативное функциональное состояние учащихся. Поступление по результатам ЕГЭ приводит в вуз профессионально не ориентированных, слабо подготовленных по предмету студентов, следствием чего являются их плохая успеваемость и огромный отсев. |
![]() |
1 . Плотников В.В. Оценка психовегетативных показателей у студентов в условиях экзаменационного стресса // Гигиена труда. 1983. № 5. С. 48-50. 2 . Ефремова Н.Ф. Современные тестовые технологии в образовании: Учеб. пособие. М.: Логос, 2003. 176 с. 3 . Гапонова С.А. Функциональные психические состояния студентов в образовательном пространстве высшей школы: Монография. Н. Новгород: НГПУ; Изд-во ВВАГС, 2004. 198 с. 4 . Пасынкова Н.Б. Связь уровня тревожности подростков с эффективностью их интеллектуальной деятельности // Психол. журн. 1996. Т. 17. № 1. С. 169-174. 5 . Прохоров А.О. Психические состояния и их проявления в учебном процессе. Казань: Изд-во Казан. ун-та, 1991. 168 с. 6 . Фресс П. Эмоции // Экспериментальная психология. М.: Прогресс, 1975. Вып. 5. С. 57. 7 . Дятлова К.Д., Михалева Т.Г. Исследование влияния порядка расположения тестовых заданий на статистические характеристики теста // Вопросы тестирования в образовании. 2003. № 7. С. 72-79. 8 . Францева Ю.Е., Дятлова К.Д. Валидность педагогического теста как инструмента оценки качества образования // Качество образования. Проблемы и перспективы: Сб. ст. / Под ред. А.В. Петрова. Н. Новгород, 2009. № 4. С. 71-75. 9 . Климов Е.А. Путь в профессию. Л: Лениздат, 1974. 190 с. 10 . Дятлова К.Д., Францева Ю.Е. Эффективная довузовская подготовка как предпосылка успешности обучения в вузе // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Сер. «Инновации в образовании». 2010. Вып. 1. С. 19-24. 11 . Важенин Ю.М., Мальцев А.В. Ограничения тестовой технологии контроля знаний // Развитие системы тестирования в России: Сб. тез. докл. II Всерос. конф. 23-24 ноября 2000 г. Часть 3. М.: Прометей, 2000. С. 22-24. 12 . Хлебников В.А., Овчинников В.В. О точности измерения тестового балла // Вопросы тестирования в образовании. 2002. № 4. С. 53-62. 13 . Модернизация российского образования: документы и материалы / Редактор-сост. Э.Д. Днепров. М.: ГУ ВШЭ, 2002. С. 36. |