Главная страница
russian   english
16+
<< назад

Название статьи

ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН: ТОЧКА ЗРЕНИЯ СТУДЕНТОВ И ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ВУЗА


Номер журнала
3
Дата выпуска
2011

Тип статьи
научная статья
Коды УДК
378
Страницы
26-31
Ключевые слова
Единый государственный экзамен, функциональное состояние, профессиональная ориентация, предметная подготовка

Авторы
Гапонова София Александровна
Дятлова Ксения Дмитриевна

Место работы
Гапонова София Александровна
Нижегородский государственный педагогический университет

Дятлова Ксения Дмитриевна
Нижегородский госуниверситет им. Н.И. Лобачевского


Аннотация
Экспериментально доказано, что Единый государственный экзамен имеет большую «физиологическую стоимость» для сдающих его и обусловливает длительно сохраняющееся негативное функциональное состояние учащихся. Поступление по результатам ЕГЭ приводит в вуз профессионально не ориентированных, слабо подготовленных по предмету студентов, следствием чего являются их плохая успеваемость и огромный отсев.

Загрузить статью

Библиографический список
1 . Плотников В.В. Оценка психовегетативных показателей у студентов в условиях экзаменационного стресса // Гигиена труда. 1983. № 5. С. 48-50.
2 . Ефремова Н.Ф. Современные тестовые технологии в образовании: Учеб. пособие. М.: Логос, 2003. 176 с.
3 . Гапонова С.А. Функциональные психические состояния студентов в образовательном пространстве высшей школы: Монография. Н. Новгород: НГПУ; Изд-во ВВАГС, 2004. 198 с.
4 . Пасынкова Н.Б. Связь уровня тревожности подростков с эффективностью их интеллектуальной деятельности // Психол. журн. 1996. Т. 17. № 1. С. 169-174.
5 . Прохоров А.О. Психические состояния и их проявления в учебном процессе. Казань: Изд-во Казан. ун-та, 1991. 168 с.
6 . Фресс П. Эмоции // Экспериментальная психология. М.: Прогресс, 1975. Вып. 5. С. 57.
7 . Дятлова К.Д., Михалева Т.Г. Исследование влияния порядка расположения тестовых заданий на статистические характеристики теста // Вопросы тестирования в образовании. 2003. № 7. С. 72-79.
8 . Францева Ю.Е., Дятлова К.Д. Валидность педагогического теста как инструмента оценки качества образования // Качество образования. Проблемы и перспективы: Сб. ст. / Под ред. А.В. Петрова. Н. Новгород, 2009. № 4. С. 71-75.
9 . Климов Е.А. Путь в профессию. Л: Лениздат, 1974. 190 с.
10 . Дятлова К.Д., Францева Ю.Е. Эффективная довузовская подготовка как предпосылка успешности обучения в вузе // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Сер. «Инновации в образовании». 2010. Вып. 1. С. 19-24.
11 . Важенин Ю.М., Мальцев А.В. Ограничения тестовой технологии контроля знаний // Развитие системы тестирования в России: Сб. тез. докл. II Всерос. конф. 23-24 ноября 2000 г. Часть 3. М.: Прометей, 2000. С. 22-24.
12 . Хлебников В.А., Овчинников В.В. О точности измерения тестового балла // Вопросы тестирования в образовании. 2002. № 4. С. 53-62.
13 . Модернизация российского образования: документы и материалы / Редактор-сост. Э.Д. Днепров. М.: ГУ ВШЭ, 2002. С. 36.