Главная страница
russian   english
16+
<< назад

Название статьи

СИСТЕМА НАУЧНЫХ ПРИНЦИПОВ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НОВОЙ ШКОЛЫ


Номер журнала
3
Дата выпуска
2011

Тип статьи
научная статья
Коды УДК
373; 372.8
Страницы
55-62
Ключевые слова
система принципов научной методологии, организация деятельности учащихся средних общеобразовательных учреждений, методологическая культура учащихся, обучение решению задач

Авторы
Красин Михаил Станиславович

Место работы
Красин Михаил Станиславович
Калужский госуниверситет им. К.Э. Циолковского


Аннотация
Обосновано одно из возможных направлений актуализации методологических знаний для обучающихся в средних общеобразовательных учреждениях. Представлена авторская система принципов научной методологии организации деятельности, предназначенная для учащихся основной и средней школы. Рассмотрены ключевые элементы методики формирования умения школьников использовать методологические принципы в качестве нормирующих и эвристических ориентиров при решении задач.

Загрузить статью

Библиографический список
1 . Новиков А.М. Методология образования. Издание второе. М.: ЭГВЕС, 2006. 488 с.
2 . Зверева Н.М., Касьян А.А. Методологическое знание в содержании образования // Педагогика. 1993. № 1. С. 9-12.
3 . Бубликов С.В. Методологическая культура учащихся и возможности её становления на уроках физики // Метаметодика как перспективное направление развития предметных методик обучения: Сб. науч. ст. Вып. 5. СПб.: САГА, 2008. С. 73-80.
4 . Сауров Ю.А. Программа формирования методологической культуры субъектов образования // Образование и саморазвитие. Науч. журнал. 2009. № 1(11). С. 3-11.
5 . Шаронова Н.В. Методика формирования научного мировоззрения учащихся при обучении физике: Учебное пособие по спецкурсу для студентов педвузов. М.: МП «МАР», 1994. 183 с.
6 . Важеевская Н.Е. Гносеологические основы науки в школьном физическом образовании: Дис. ... д-ра пед. наук. Москва: МПГУ, 2002. 473 c.
7 . Симанов А.Л., Стригачёв А. Методологические принципы физики: Общее и особенное. Новосибирск: Наука: Сиб. отд-ние, 1992. 222 с.
8 . Овчинников Н.Ф. Методологические принципы в истории научной мысли. М.: Эдиториал УРСС, 2003. 296 с.
9 . Мостепаненко М.В. Философия и физическая теория. Физическая картина мира и проблема происхождения и развития физических теорий. Л.: Наука, 1969. 239 с.
10 . Ланцев И.А., Сорокин А.И. Общенаучное значение методологических принципов физического познания // Вестник Новгородского университета им. Я. Мудрого. Серия «Гуманитарные науки». 2001. № 18. С. 15-19.
11 . Методические рекомендации к использованию принципа относительности в курсе физики средней школы / Сост.: С.В. Бубликов, М.П. Голубовская, А.С. Кондратьев, В.М. Уздин. / Науч. ред. Г.А. Бордовский. Л.: Изд-во ЛГПИ им. А.И. Герцена, 2010. 64 с.
12 . Рузавин В.И. Синергетика и диалектическая концепция развития // Философские науки. 1989. № 5. С. 7-13.
13 . Анцыферова Л.И. Принцип развития в психологии. М.: Наука, 1978. 368 с.
14 . Пурышева Н.С., Дьякова Е.А. Технология обобщения знаний учащихся на уровне методологических принципов // Педагогическое образование и наука. 2001. № 3. С. 21-24.
15 . Фридман Л.М. Как научиться решать задачи: Кн. для учащихся 9-11 кл. М.: Просвещение, 2005. 255 с.
16 . Красин М.С. Решение сложных и нестандартных задач. Эвристические приемы поиска решений. М.: Илекса, 2009. 360 с.