СИСТЕМА НАУЧНЫХ ПРИНЦИПОВ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НОВОЙ ШКОЛЫ |
3 | |
2011 |
научная статья | 373; 372.8 | ||
55-62 | система принципов научной методологии, организация деятельности учащихся средних общеобразовательных учреждений, методологическая культура учащихся, обучение решению задач |
Обосновано одно из возможных направлений актуализации методологических знаний для обучающихся в средних общеобразовательных учреждениях. Представлена авторская система принципов научной методологии организации деятельности, предназначенная для учащихся основной и средней школы. Рассмотрены ключевые элементы методики формирования умения школьников использовать методологические принципы в качестве нормирующих и эвристических ориентиров при решении задач. |
1 . Новиков А.М. Методология образования. Издание второе. М.: ЭГВЕС, 2006. 488 с. 2 . Зверева Н.М., Касьян А.А. Методологическое знание в содержании образования // Педагогика. 1993. № 1. С. 9-12. 3 . Бубликов С.В. Методологическая культура учащихся и возможности её становления на уроках физики // Метаметодика как перспективное направление развития предметных методик обучения: Сб. науч. ст. Вып. 5. СПб.: САГА, 2008. С. 73-80. 4 . Сауров Ю.А. Программа формирования методологической культуры субъектов образования // Образование и саморазвитие. Науч. журнал. 2009. № 1(11). С. 3-11. 5 . Шаронова Н.В. Методика формирования научного мировоззрения учащихся при обучении физике: Учебное пособие по спецкурсу для студентов педвузов. М.: МП «МАР», 1994. 183 с. 6 . Важеевская Н.Е. Гносеологические основы науки в школьном физическом образовании: Дис. ... д-ра пед. наук. Москва: МПГУ, 2002. 473 c. 7 . Симанов А.Л., Стригачёв А. Методологические принципы физики: Общее и особенное. Новосибирск: Наука: Сиб. отд-ние, 1992. 222 с. 8 . Овчинников Н.Ф. Методологические принципы в истории научной мысли. М.: Эдиториал УРСС, 2003. 296 с. 9 . Мостепаненко М.В. Философия и физическая теория. Физическая картина мира и проблема происхождения и развития физических теорий. Л.: Наука, 1969. 239 с. 10 . Ланцев И.А., Сорокин А.И. Общенаучное значение методологических принципов физического познания // Вестник Новгородского университета им. Я. Мудрого. Серия «Гуманитарные науки». 2001. № 18. С. 15-19. 11 . Методические рекомендации к использованию принципа относительности в курсе физики средней школы / Сост.: С.В. Бубликов, М.П. Голубовская, А.С. Кондратьев, В.М. Уздин. / Науч. ред. Г.А. Бордовский. Л.: Изд-во ЛГПИ им. А.И. Герцена, 2010. 64 с. 12 . Рузавин В.И. Синергетика и диалектическая концепция развития // Философские науки. 1989. № 5. С. 7-13. 13 . Анцыферова Л.И. Принцип развития в психологии. М.: Наука, 1978. 368 с. 14 . Пурышева Н.С., Дьякова Е.А. Технология обобщения знаний учащихся на уровне методологических принципов // Педагогическое образование и наука. 2001. № 3. С. 21-24. 15 . Фридман Л.М. Как научиться решать задачи: Кн. для учащихся 9-11 кл. М.: Просвещение, 2005. 255 с. 16 . Красин М.С. Решение сложных и нестандартных задач. Эвристические приемы поиска решений. М.: Илекса, 2009. 360 с. |