Главная страница
russian   english
16+
<< назад

Название статьи

МОДЕЛЬНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ МОТИВАЦИОННО ОРИЕНТИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ И ИХ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ


Номер журнала
3
Дата выпуска
2011

Тип статьи
научная статья
Коды УДК
37.01
Страницы
101-105
Ключевые слова
мотивационно ориентированная образовательная среда, модельное представление образовательной среды, компоненты образовательной среды, иерархия проекций образовательной среды, выбор направления поисковой деятельности, многомерный психолого-педагогический ин

Авторы
Родионов Михаил Алексеевич

Место работы
Родионов Михаил Алексеевич
Пензенский государственный педагогический университет им. В.Г. Белинского


Аннотация
Рассматриваются различные модельные представления мотивационно ориентированной образовательной среды, и дается их педагогическая интерпретация. В рамках предлагаемых представлений раскрывается многомерный и многоуровневый характер среды, определяющий характер ее формирования в реальной образовательной практике. В иерархии проекций мотивационно ориентированной среды особое место занимает центральная личностно развивающая проекция, по отношению к которой основным мотивогенным фактором является стремление учащегося к самовыражению при решении задач творческого характера.

Загрузить статью

Библиографический список
1 . Мануйлов Ю.С. Средовый подход в воспитании // Педагогика. 2000. № 7. С. 11-16.
2 . Остапенко А.А. Моделирование многомерной педагогической реальности: теория и технологии. М.: Народное образование, 2007. 384 с.
3 . Слободчиков В.И. Образовательная среда: реализация целей образования в пространстве культуры // Новые ценности образования: культурные модели школ. Вып. 7. М.: Инноватор-Bennet colledge, 1997. С. 177-185.
4 . Улановская И.М. Подход к классификации образовательных сред // Инновации в образовании. 2002. № 2. С. 142-144.
5 . Ясвин В.А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию. М.: Смысл, 2001. 365 с.
6 . Reid K., Hopkins D. et al. Towards the effective school: The problems and solutions. Oxford: Oxford Univ. Press, 1987. Р. 65-67