Главная страница
russian   english
16+
<< назад

Название статьи

ГУМАНИТАРНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ШКОЛЬНОЙ МАТЕМАТИКИ В КОНТЕКСТЕ ИННОВАЦИОННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ НОВОЙ ШКОЛЫ


Номер журнала
3
Дата выпуска
2011

Тип статьи
научная статья
Коды УДК
512.072
Страницы
128-132
Ключевые слова
гуманитарный потенциал школьной математики, профильная школа, инновации в образовании

Авторы
Шкильменская Наталья Анатольевна

Место работы
Шкильменская Наталья Анатольевна
Коряжемский филиал Поморского госуниверситета им. М.В. Ломоносова


Аннотация
Рассматривается гуманитарный потенциал школьной математики, выделяются и описываются его составляющие, а также определяется роль гуманитарного потенциала школьной математики в современном инновационном образовании.

Загрузить статью

Библиографический список
1 . Каган М.С. Гуманитарные науки и гуманитаризация образования // Возрождение культуры России: гуманитарные знания и образование сегодня. СПб., 1994. С. 25-36.
2 . Дорофеева А.В. Гуманитарные аспекты преподавания математики // Математика в школе. 1990. № 6. С. 12-13.
3 . Иванова Т.А. Теоретические основы гуманитаризации общего математического образования: Дис. ... д-ра пед. наук. Нижний Новгород: НГПУ, 1998. 338 с.
4 . Дорофеев Г.В. Гуманитарно-ориентирован-ный курс - основа учебного предмета «Математика» в общеобразовательной школе // Математика в школе. 1997. № 4. С. 59-67.
5 . Мадер В.В. Введение в методологию математики. М.: Интерпракс, 1994. 380 с.
6 . Миракова Т.Н. Дидактические основы гуманитаризации школьного математического образования: Дис. ... д-ра пед. наук, М.: ИСМО, 2001. 465 c.
7 . Назиев А.Х. Гуманитаризация основ специальной подготовки учителей математики в педагогических вузах: Дисс. ... д-ра пед. наук, М.: МГПУ, 2000. 389 c.
8 . Корнилов В.С. Теоретические и методические основы обучения обратным задачам для дифференциальных уравнений в условиях гуманитаризации высшего математического образования: Автореферат дис. … д-ра пед. наук. М.: МГПУ, 2008. 46 с.
9 . Глизбург В.И. Методическая система обучения топологии и дифференциальной геометрии при подготовке учителя математики в аспекте гуманитаризации непрерывного математического образования: Автореферат дис. … д-ра пед. наук. М.: МГПУ, 2009. 46 с.
10 . Хинчин А.Я. О воспитательном эффекте уроков математики // Педагогические статьи. М.: Изд. АПН РСФСР, 1963. С. 128-160.
11 . Вольфсон Б. Роль математического образования в гуманитаризации образовательного процесса [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www. relga.rsu.ru/n36/obraz36.htm (дата обращения 28.11. 2008).
12 . Гладкий А.В. Зачем нужна в школе математика? [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http:// modernproblems.org.ru/education/schoolmath/ 1.htm (дата обращения 12.02.2010).