Главная страница
russian   english
16+
<< назад

Название статьи

ОТНОШЕНИЕ СТУДЕНТОВ НЕЛИНГВИСТИЧЕСКИХ ВУЗОВ К ФОРМИРОВАНИЮ ИНОЯЗЫЧНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ


Номер журнала
4
Дата выпуска
2013

Раздел
ИННОВАЦИИ В ОБРАЗОВАНИИ

Тип статьи
научная статья
Коды УДК
378 004.12=20
Страницы
12-19
Ключевые слова
иноязычная компетенция, иноязычная профессионально-коммуникативная компетенция, основные составляющие компетенции, общекультурные умения, общепрофессиональные умения

Авторы
Швец Ирина Михайловна
Солуянова Ольга Николаевна
Саркисян Тамара Альбертовна

Место работы
Швец Ирина Михайловна
Нижегородский госуниверситет им. Н.И. Лобачевского

Солуянова Ольга Николаевна
Московский государственный строительный университет

Саркисян Тамара Альбертовна
Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет


Аннотация
Представлены материалы, на основе которых можно сделать вывод о качестве образования в области иностранного языка в нелингвистических вузах. Данный вывод делается на основании ответов студентов на вопросы специально разработанного опросника. Опросник позволяет выявить главные составляющие иноязычной компетенции: мотивационно-целевую, когнитивную, операционно-действен-ную, деятельностную и рефлексивную, а также отношение студентов к развитию определённых умений и способностей в ходе изучения иностранного языка. Проведено сравнение формирования иноязычной компетенции для студентов разных нелингвистических профилей и вузов.

Загрузить статью

Библиографический список
1 . Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. М.: Издат. центр «Академия», 2005. 400 с.
2 . Фёдорова О.Н. Обучение английскому языку студентов неязыкового вуза на основе компетентностного подхода: Автореферат дис. … канд. пед. наук. СПб., 2007. 25 с.
3 . Петрова Г.А. Формирование иноязычной профессионально-коммуникативной компетенции студентов экономического профиля: Автореферат дис. … канд. пед. наук. Новокузнецк, 2008. 22 с.
4 . Смолянинова О.Г., Савельева О.А., Достовалова Е.В. Компетентностный подход в системе высшего образования: Монография. Красноярск: Сибирский федеральный университет, 2008. 196 с.
5 . Симонов П.В. Мотивированный мозг: высшая нервная деятельность и естественнонаучные основы общей психологии. М.: Наука, 1987. 269 с.
6 . Дерябо С.Д., Ясвин В.А. Методика диагностики и коррекции отношения к природе. М., 1995.
7 . Ясвин В.А. Психология отношения к природе. М.: Смысл, 2004. 456 с.
8 . Федеральные государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.fgosvpo.ru
9 . Беспалько В.П. Основы теории педагогических систем. Воронеж: Изд-во Воронежского университета, 1977. 304 с.