ФЕНОМЕН ЯЗЫКОВОЙ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО НАМЕРЕННОЙ ВУЛЬГАРИЗАЦИИ РЕКЛАМНОГО ПРОСТРАНСТВА В СОВРЕМЕННОЙ ЯЗЫКОВОЙ СИТУАЦИИ |
4 | |
2013 |
научная статья | 811.161.1’37:659.1 | ||
377-382 | языковая игра, языковая норма, язык рекламы, обыгрывание неоднозначности, эколингвистика |
Рассматривается проблема экологичности общения в рекламной коммуникации. Рекламная коммуникация выступает как языковой феномен, влияющий на формирование речевой компетенции. Проводится анализ рекламных текстов, основанных на использовании как вербальных, так и невербальных компонентов. Поднимается вопрос о вульгаризации рекламного пространства, сфера которого рассматривается как источник распространения социокультурного опыта в современном консьюмеристском обществе. |
![]() |
1 . Сковородников А.П. Лингвистическая эколо-гия: проблемы становления // Теоретические и прикладные аспекты речевого общения: науч.-метод. бюл. Вып. 1(1) / Краснояр. ун-т, Лаб. лингвоэкологии и речевой культуры СО Междунар. акад. наук высш. шк.; отв. ред. А.П. Сковородников; науч. рук. Краснояр. науч. центр СО Междунар. акад. наук высш. школы, Гос. ком. РФ по высш. образованию. Красноярск – Ачинск, 1996. С. 5–9. 2 . Бернацкая А.А. О трех аспектах экологии языка // Вестник КрасГУ. Сер. Гуманит. науки. 2003. № 4. С. 32–38. 3 . Вакулова Е.Н. Экспансия латиницы – языковая игра или нарушение языковой экологии? // Русский язык: исторические судьбы и современ-ность: IV Междунар. конгресс исследователей рус. языка: Труды и материалы / Сост. М.Л. Ремнева, А.А. Поликарпов. М., 2010. С. 463–464. 4 . Ильинова Е.Ю. Эколингвистический модус событийности в пространстве массмедийного дис-курса // Вестник Волгоград. гос. ун-та. Сер. 2. Языкознание. 2010. № 2 (12). С. 168–176. 5 . Ионова С.В. Основные направления эко-лингвистических исследований: зарубежный опыт // Вестник Волгоград. гос. ун-та. Сер. 2. Языкознание. 2010. № 1 (П). С. 86–93. 6 . Сердобинцева Е.Н. Законы общей эколо¬гии и язык // Экология русско¬го языка: Материалы I Всерос. науч. конф. Пенза, 2008. С. 8–13. 7 . Сковородников А.П. К становлению систе-мы лингвоэкологической терминологии // Речевое общение: специализированный вестник. Краснояр. гос. ун-т. Красноярск, 2000. Вып. 3 (И). С. 70–78. 8 . Сорокин Ю.А. Нужна ли нам эколингви-стика? // Мир лингвистики и коммуникации: электрон. науч. журнал. 2006. Т. 1. № 3. С. 92–95. 9 . Амири Л.П. К вопросу о лингвистической экспертизе текстов рекламной коммуникации // В мире научных открытий. Красноярск, 2011. № 4.1 (16). С. 611–618. 10 . Баранов А.Н. Лингвистическая экспертиза текста: теория и практика: Учеб. пособие. 2-е изд. М.: Флинта: Наука, 2009. 592 с. 11 . Кара-Мурза Е.С. Язык рекламы в норма-тивно-стилистическом аспекте // Вестник Москов-ского ун-та. Сер. 10. Журналистика. 2008. № 4. С. 55–61. 12 . Костомаров В.Г. Наш язык в действии: Очерки современной стилистики. М.: Гардарика, 2005. 287 с. 13 . Сиротинина О. Б. Разговорные типы ре-чевой культуры и хорошая речь // Хорошая речь / Под ред. М.Л. Кормилициной, О.Б. Сиротининой. 3-е изд. М.: Книжный дом «Либроком», 2009. С. 241–245. 14 . Бринев К.И. Теоретическая лингвистика и судебная лингвистическая экспертиза: Монография / Под ред. Н.Д. Голева. Барнаул: АлтГПА, 2009. 252 с. 15 . Голев Н.Д. Правовое регулирование ре-чевых конфликтов и юрислингвистическая экспер-тиза конфликтогенных текстов // Юрислингвистика: проблемы и перспективы: Межвузов. сб. науч. тр. Барнаул, 2000. С. 6–11. 16 . Голев Н.Д. Об объективности и легитимности источников лингвистической экспертизы // Юрислингвистика-3: Проблемы юрислингвистической экспертизы: Межвуз. сб. науч. тр. / Под ред. Н.Д. Голева. Барнаул, 2002. С. 14–29. 17 . Горбаневский М.В. Об ответственности за слово // Русская речь. 2007. № 1. С. 69–74. 18 . Амири Л.П. Феномен иноязычности в тек-стах современной рекламной коммуникации как способ стилеобразования и создания экспрессивности // Научный вестник Воронеж. гос. архитектурно-строит. ун-та. Сер. Современные лингвистические и методико-дидактические исследования. 2011. № 16. С. 53–64. 19 . Лингвистический энциклопедический сло-варь. М.: Большая российская энциклопедия, 2002. 709 с. |