Главная страница
russian   english
16+
<< назад

Название статьи

ФОРМИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ СТИЛЕЙ УЧЕНИЯ СТУДЕНТА


Номер журнала
5
Дата выпуска
2013

Тип статьи
научная статья
Коды УДК
378; 378.14
Страницы
55-59
Ключевые слова
учить учиться, индивидуальный стиль учения, психофизиологические особенности

Авторы
Дятлова К.Д.

Место работы
Дятлова К.Д.
Нижегородский госуниверситет им. Н.И. Лобачевского


Аннотация
Исследование способностей студентов первого курса показало, что они не умеют использовать свои интеллектуальные возможности для обучения, то есть не умеют учиться. Для решения этой проблемы на биологическом факультете ННГУ организован курс лекций, задачами которого являются определение каждым студентом своих психофизиологических особенностей и формирование собственного стиля учения. После введения данного курса успеваемость по результатам первой сессии достоверно возросла, а отсев по неуспеваемости уменьшился.

Загрузить статью

Библиографический список
1 . Дятлова К.Д., Францева Ю.Е. Эффективная довузовская подготовка как предпосылка успешности обучения в вузе // Вестник ННГУ им. Н.И. Лобачевского. 2010. Вып. 1. С. 19–24
2 . Практикум по возрастной психологии / Под ред. Л.А Головей, Е.Ф. Рыбалко. СПб.: Речь, 2001. 688 с
3 . Викарчук О.Н. Совершенствование системы довузовской подготовки абитуриентов в условиях модернизации высшего профессионального образования: Дисс... канд. пед. наук: Тольятти: Тольяттинский политехнический институт, 2000. 144 с
4 . Дятлова К.Д., Францева Ю.Е. Оценка эффективности довузовской подготовки абитуриентов: Монография. LAP LAMBERT Аcademic Publishing, Deutshland, 2012. 130 с
5 . Холодная М.А. Когнитивные стили. О природе индивидуального ума. 2-е изд. СПб.: Питер, 2004. 384 с
6 . Левченко И.В. Учет репрезентативной системы учащихся в процессе подготовки к олимпиадам // Предметные олимпиады учащихся по экологии, биологии, основам безопасности жизнедеятельности: проблемы, поиски, перспективы развития: Монография. М.-Пенза: ПГПУ, 2009. С. 41–50
7 . Практикум по гендерной психологии / Под ред. И.С. Клециной. СПб.: Питер, 2003. 479 с
8 . Вареница Л.А. Обучение школьников с учетом правополушарного и левополушарного мышления // Предметные олимпиады учащихся по экологии, биологии, основам безопасности жизнедеятельности: проблемы, поиски, перспективы развития: Монография. М.-Пенза: ПГПУ, 2009. С. 50–57