Главная страница
russian   english
16+
<< назад

Название статьи

ПОЧЕМУ ТАК ВАЖНЫ СЮЖЕТНЫЕ ЗАДАЧИ В МАТЕМАТИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ ШКОЛЬНИКОВ?


Номер журнала
5
Дата выпуска
2013

Тип статьи
научная статья
Коды УДК
510 (075.5)
Страницы
64-68
Ключевые слова
математическое образование, сюжетные задачи, полифункциональная направленность, составляющие сюжета, оценка гуманитарной значимости

Авторы
Зайкин М.И.

Место работы
Зайкин М.И.
Арзамасский филиал ННГУ им. Н.И. Лобачевского


Аннотация
Анализируется образовательная ценность сюжетных задач школьной математики, выделяются основные составляющие сюжетов задач, да?тся формульная оценка гуманитарной ценности сюжета задачи, обосновывается необходимость систематического обновления сюжетной тематики.

Загрузить статью

Библиографический список
1 . Садовничий В.А. О математике и е? преподавании в школе // Всероссийский съезд учителей математики: Тезисы докладов. М.: МАКС Пресс, 2011. С. 3–22
2 . Бикеева А.С. Какие задачи решают в школе (записки стороннего наблюдателя) // Математика в школе. 2012. № 10. С. 3–10
3 . Рыжик В.И. Реплика по поводу… // Математика в школе. 2013. № 3. С. 60
4 . Фридман Л.М. Сюжетные задачи по математике. История, теория, методика. М.: Школьная пресса 2002. 205 с.
5 . Математика, 6 класс: Учеб. для общеобразоват. учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. 25-е изд., стер. М.: Мнемозина, 2009. 288 с
6 . Арнольд И.В. Принципы отбора и составления арифметических задач. М.: МЦНМО, 2008. 45 с
7 . Хрестоматия по методике математики: Обучение через задачи / Сост. М.И. Зайкин, С.В. Арюткина. Арзамас: АГПИ, 2005. 300 с