Главная страница
russian   english
16+
<< назад

Название статьи

О НЕКОТОРЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ АСПЕКТАХ СОВРЕМЕННОЙ РОССИЙСКОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ


Номер журнала
5
Дата выпуска
2013

Тип статьи
научная статья
Коды УДК
378.1+37.025
Страницы
81-85
Ключевые слова
федеральный государственный образовательный стандарт, саморегуляция, учебное сотрудничество, современные образовательные технологии

Авторы
Кисова В.В.
Кузнецов Ю.А.
Семенов А.В.

Место работы
Кисова В.В.
Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина

Кузнецов Ю.А.
Нижегородский госуниверситет им. Н.И. Лобачевского

Семенов А.В.
Нижегородский госуниверситет им. Н.И. Лобачевского


Аннотация
Рассматриваются некоторые современные тенденции российской системы образования, связанные с внедрением новых Федеральных государственных образовательных стандартов. Анализируется методологический, теоретический и практический потенциал высшей школы и психолого-педагогической науки в аспекте обеспечения воспитательно-образовательного процесса на разных уровнях образовательной системы.

Загрузить статью

Библиографический список
1 . Асмолов А.Г. Стратегия социокультурной модернизации образования: на пути к преодолению кризиса идентичности // Вопросы образования. 2008. № 1. С. 65–86
2 . Кондаков А.М. Образование как ресурс развития личности, общества и государства: Дис. ... докт. пед. наук. М.: Институт содержания и методов обучения РАО, 2005. 303 с
3 . Конопкин О.А., Прыгин Г.С. Связь учебной успеваемости студентов с индивидуально-психологическими особенностями их саморегуляции // Вопросы психологии. 1984. № 3. С. 42–52
4 . Прыгин Г.С., Степанский В.И., Фарютин С.В. Влияние особенностей саморегуляции деятельности на профессиональное самоопределение старшеклассников // Вопросы психологии. 1987. № 4. С. 45–51
5 . Сагиев Р.Р. Индивидуально-стилевые особенности саморегуляции в учебной деятельности студентов: Дис. … канд. психол. наук. М.: Психологический институт РАО, 1993. 177 с
6 . Круглова Н.Ф. Психологические особенности саморегуляции подростка в учебной деятельности // Психологический журнал. 1994. Т. 15. № 2. С. 66–73
7 . Ульенкова У.В. Особенности формирования саморегуляции в интеллектуальной деятельности шестилетних детей, воспитывающихся в разных педагогических условиях // Психологические особенности шестилетних детей с нормальным и задержанным темпом психического развития. Горький: ГГПИ им. М. Горького, 1988. С. 5–25
8 . Кисова В.В. Формирование саморегуляции в учебной деятельности дошкольников с задержкой психического развития: Монография. Н. Новгород: НГПУ, 2010. 121 с
9 . Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения: Учебное пособие для вузов. М.: Академия, 2004. 288 с
10 . Мухина С.А., Соловьева А.А. Современные инновационные технологии обучения. М.: ГЭОТАР- Медиа, 2008. 360 с
11 . Хуторской А.В. Дидактическая эвристика. Теория и технология креативного обучения. М.: Изд- во МГУ, 2003. 416 с
12 . Цукерман Г.А. Развитие учебного сообщества // Вопросы психологии. 2004. № 1. С. 50–67
13 . Маликова И.В. Психолого-педагогические условия развития способности первоклассников к учебному сотрудничеству: Дис. … канд. психол. наук. Самара: Самарский государственный педагогический университет, 2005. 223 с
14 . Рубцов В.В. Организация и развитие совместных действий у детей в процессе обучения. М.: Педагогика, 1987. 160 с.
15 . Айдарова Л.И. Психологические проблемы обучения младших школьников русскому языку. М.: Педагогика, 1978. 144 с
16 . Ляудис В.Я. Психолого-педагогические проблемы взаимодействия учителя и учащихся. М.: Педагогика, 1980. 135 с
17 . Лийметс Х.Й. Групповая работа на уроке. М.: Знание, 1975. 62 с
18 . Матис Т.А. Изучение психических новообразований совместной учебной деятельности школьников // Формирование учебной деятельности школьников / Под ред. В.В. Давыдова, И. Ломпшера, А.К. Марковой. М.: Педагогика, 1982. С. 187–197
19 . Панюшкин В.П. Функции и формы сотрудничества учителя и учащихся в учебной деятельности: Автореферат дис. … канд. психол. наук. М.: МГУ, 1984. 24 с
20 . Князева М.М. Экспертиза образовательных проектов // Школьные технологии. 2001. № 2. С. 210–225
21 . Татур Ю.Г. Системное проектирование высшего образования: концептуальные основы: Автореф. дис. … д-ра пед. наук. СПб.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2000. 51 с
22 . Аганисьян В.М. Психолого-дидактические основы творческого взаимодействия преподавателя и обучающихся в процессе учебного диалога СПб.: ЛОИРО, 1998. 133 с
23 . Кулюткин Ю.Н. Культура групповых дискуссий. СПб.: СПбГУПМ, 1997. 25 с.
24 . Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. М.: Народное образование, 1998. 256 с
25 . Полат Е.С., Бухаркина М.Ю. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования. М.: Академия, 2008. 368 с
26 . Кузнецов Ю.А., Семенов А.В. Инновационная модель подготовки экономистов в области математики и экономико-математического моделирования // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. 2012. № 4(1). С. 71–75