О НЕКОТОРЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ АСПЕКТАХ СОВРЕМЕННОЙ РОССИЙСКОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ |
5 | |
2013 |
научная статья | 378.1+37.025 | ||
81-85 | федеральный государственный образовательный стандарт, саморегуляция, учебное сотрудничество, современные образовательные технологии |
Рассматриваются некоторые современные тенденции российской системы образования, связанные с внедрением новых Федеральных государственных образовательных стандартов. Анализируется методологический, теоретический и практический потенциал высшей школы и психолого-педагогической науки в аспекте обеспечения воспитательно-образовательного процесса на разных уровнях образовательной системы. |
![]() |
1 . Асмолов А.Г. Стратегия социокультурной модернизации образования: на пути к преодолению кризиса идентичности // Вопросы образования. 2008. № 1. С. 65–86 2 . Кондаков А.М. Образование как ресурс развития личности, общества и государства: Дис. ... докт. пед. наук. М.: Институт содержания и методов обучения РАО, 2005. 303 с 3 . Конопкин О.А., Прыгин Г.С. Связь учебной успеваемости студентов с индивидуально-психологическими особенностями их саморегуляции // Вопросы психологии. 1984. № 3. С. 42–52 4 . Прыгин Г.С., Степанский В.И., Фарютин С.В. Влияние особенностей саморегуляции деятельности на профессиональное самоопределение старшеклассников // Вопросы психологии. 1987. № 4. С. 45–51 5 . Сагиев Р.Р. Индивидуально-стилевые особенности саморегуляции в учебной деятельности студентов: Дис. … канд. психол. наук. М.: Психологический институт РАО, 1993. 177 с 6 . Круглова Н.Ф. Психологические особенности саморегуляции подростка в учебной деятельности // Психологический журнал. 1994. Т. 15. № 2. С. 66–73 7 . Ульенкова У.В. Особенности формирования саморегуляции в интеллектуальной деятельности шестилетних детей, воспитывающихся в разных педагогических условиях // Психологические особенности шестилетних детей с нормальным и задержанным темпом психического развития. Горький: ГГПИ им. М. Горького, 1988. С. 5–25 8 . Кисова В.В. Формирование саморегуляции в учебной деятельности дошкольников с задержкой психического развития: Монография. Н. Новгород: НГПУ, 2010. 121 с 9 . Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения: Учебное пособие для вузов. М.: Академия, 2004. 288 с 10 . Мухина С.А., Соловьева А.А. Современные инновационные технологии обучения. М.: ГЭОТАР- Медиа, 2008. 360 с 11 . Хуторской А.В. Дидактическая эвристика. Теория и технология креативного обучения. М.: Изд- во МГУ, 2003. 416 с 12 . Цукерман Г.А. Развитие учебного сообщества // Вопросы психологии. 2004. № 1. С. 50–67 13 . Маликова И.В. Психолого-педагогические условия развития способности первоклассников к учебному сотрудничеству: Дис. … канд. психол. наук. Самара: Самарский государственный педагогический университет, 2005. 223 с 14 . Рубцов В.В. Организация и развитие совместных действий у детей в процессе обучения. М.: Педагогика, 1987. 160 с. 15 . Айдарова Л.И. Психологические проблемы обучения младших школьников русскому языку. М.: Педагогика, 1978. 144 с 16 . Ляудис В.Я. Психолого-педагогические проблемы взаимодействия учителя и учащихся. М.: Педагогика, 1980. 135 с 17 . Лийметс Х.Й. Групповая работа на уроке. М.: Знание, 1975. 62 с 18 . Матис Т.А. Изучение психических новообразований совместной учебной деятельности школьников // Формирование учебной деятельности школьников / Под ред. В.В. Давыдова, И. Ломпшера, А.К. Марковой. М.: Педагогика, 1982. С. 187–197 19 . Панюшкин В.П. Функции и формы сотрудничества учителя и учащихся в учебной деятельности: Автореферат дис. … канд. психол. наук. М.: МГУ, 1984. 24 с 20 . Князева М.М. Экспертиза образовательных проектов // Школьные технологии. 2001. № 2. С. 210–225 21 . Татур Ю.Г. Системное проектирование высшего образования: концептуальные основы: Автореф. дис. … д-ра пед. наук. СПб.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2000. 51 с 22 . Аганисьян В.М. Психолого-дидактические основы творческого взаимодействия преподавателя и обучающихся в процессе учебного диалога СПб.: ЛОИРО, 1998. 133 с 23 . Кулюткин Ю.Н. Культура групповых дискуссий. СПб.: СПбГУПМ, 1997. 25 с. 24 . Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. М.: Народное образование, 1998. 256 с 25 . Полат Е.С., Бухаркина М.Ю. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования. М.: Академия, 2008. 368 с 26 . Кузнецов Ю.А., Семенов А.В. Инновационная модель подготовки экономистов в области математики и экономико-математического моделирования // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. 2012. № 4(1). С. 71–75 |