ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТРУКТУРЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ И ИКТ |
5 | |
2013 |
научная статья | 378:004 | ||
97-100 | компетентностный подход, профессиональная компетентность учителя информатики и ИКТ, структура профессиональной компетентности |
Рассматривается проблема определения профессиональной компетентности бакалавров – будущих учителей информатики и ИКТ. Приводятся определение и структура выделенной компетентности. В структуре профессиональной компетентности отмечены три составляющие: предметная, методическая и ИКТ-составляющая. Рассматривается предметное наполнение каждой составляющей. |
1 . Холодная М.А. Психология интеллекта: парадоксы исследования. Томск: Изд-во Томского ун-та; М.: Барс, 1997. 370 с 2 . Равен Дж. Компетентность в современном обществе: выявление, развитие и реализация. М.: Когито-Центр, 2002. 400 с 3 . Короповская В.П. Непрерывное формирование ИКТ-компетентности педагога в условиях информационного образовательного пространства школы: Дис. ... канд. пед. наук. Н. Новгород: ВГИПУ, 2010. 233 с 4 . Кручинина Г.А. Готовность будущего учителя к использованию новых информационных технологий обучения: Монография. М.: Изд-во МПГУ им. В.И. Ленина, 1996. 176 с 5 . Татур Ю.Г. Компетентностный подход в описании результатов и проектировании стандартов высшего профессионального образования: материалы ко второму заседанию методологического семинара. Авторская версия. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. 18 с 6 . Роберт И.В. Теоретические основы создания и использования средств информатизации образования. Дис. ... докт. пед. наук. М.: ИИО, 1994. 339 с 7 . Хеннер Е.К. Формирование ИКТ-компетентности учащихся и преподавателей в системе непрерывного образования. М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2008. 188 с 8 . Куликова Н.Ю. Формирование информационно-коммуникационной компетенции преподавателей специальных дисциплин в среднем профессиональном учебном заведении: Дис. ... канд. пед. наук. Н. Новгород: ВГИПУ, 2008. 199 с |