ФГОС ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПРОЕКТИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ |
5 | |
2013 |
научная статья | 372.8 : 371.385.4 | ||
106-112 | исследовательская деятельность учащихся, проектирование учебного процесса, формирование исследовательских умений учащихся |
Рассмотрены роль и место исследовательской деятельности учащихся в учебном процессе, выделены принципы и закономерности организации исследовательской деятельности учащихся, представлен алгоритм проектирования исследовательской деятельности в учебном процессе. |
![]() |
1 . Федеральные государственные стандарты основного общего образования. – URL: http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2588 (дата обращения: 10.04.2013) 2 . Федеральные государственные стандарты среднего (полного) общего образования. – URL: http://standart.edu.ru/catalog.aspx?catalogid=4100 (дата обращения: 10.04.2013) 3 . Алексеев Н.Г., Леонтович А.В. Критерии эффективности обучения учащихся исследовательской деятельности // Развитие исследовательской деятельности учащихся: Методический сборник. М.: Народное образование, 2001. 272 с 4 . Савенков А.И. Психологические основы исследовательского подхода к обучению: Учебное пособие. М.: Ось-89, 2006. 480 с 5 . Леонтович И.В. Об основных понятиях концепции развития исследовательской и проектной деятельности учащихся // Исследовательская работа школьников. 2003. № 4. С. 12–17 6 . Поддъяков А.Н. Развитие исследовательской инициативности в детском возрасте: Дис. ... д-ра психол. наук. М.: МГУ, 2001. 349 с 7 . Обухов А.С. Исследовательская позиция и исследовательская деятельность: что и как развивать // Исследовательская деятельность школьников. 2003. № 4. С. 18–23 8 . Дементьева Е.С. Формирование исследовательских экспериментальных умений учащихся основной школы при выполнении домашнего физического эксперимента: Автореферат дис. ... канд. пед. наук. М.: МПГУ, 2010. 26 с 9 . Альникова Т.В. Формирование проектно-исследовательской компетенции учащихся на элективных курсах по физике : Автореферат дис. ... канд. пед. наук. Томск: ТГПУ, 2007. 24 с 10 . Бойкова А.Е. Экспериментальные задачи как средство формирования и развития исследовательских умений учащихся в процессе обучения физике: Дис. ... канд. пед. наук. СПб.: РГПУ, 2010. 215 с 11 . Kirschner P.A., Sweller J., Clark R.E. Why minimal guidance during instruction does not work: an analysis of the failure of constructivist, discovery, problembased, experiential, and inquiry-based teaching // Educational Psychologist. 2006. 41 (2). Р. 75–86. – URL: 10.1207/s15326985ep4102_1 12 . Гребенев И.В. Дидактика предмета как контекстно зависимая теория обучения // Педагогика. 2008. № 2. С. 27–31 13 . Лебедева О.В. Принципы организации исследовательской деятельности в учебном процессе по физике в средней школе // Наука и школа. 2012. № 4. С. 113–116 14 . Дидактика средней школы / Под ред. М.Н. Скаткина. М.: Педагогика, 1984. 256 с 15 . Лебедева О.В., Харитонова О.А. Формирование исследовательских умений на уроке физики // Физика в школе. 2012. № 2. С. 22–26 |