Главная страница
russian   english
16+
<< назад

Название статьи

ФГОС ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПРОЕКТИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ


Номер журнала
5
Дата выпуска
2013

Тип статьи
научная статья
Коды УДК
372.8 : 371.385.4
Страницы
106-112
Ключевые слова
исследовательская деятельность учащихся, проектирование учебного процесса, формирование исследовательских умений учащихся

Авторы
Лебедева О.В.
Гребенев И.В.

Место работы
Лебедева О.В.
Нижегородский госуниверситет им. Н.И. Лобачевского

Гребенев И.В.
Нижегородский госуниверситет им. Н.И. Лобачевского


Аннотация
Рассмотрены роль и место исследовательской деятельности учащихся в учебном процессе, выделены принципы и закономерности организации исследовательской деятельности учащихся, представлен алгоритм проектирования исследовательской деятельности в учебном процессе.

Загрузить статью

Библиографический список
1 . Федеральные государственные стандарты основного общего образования. – URL: http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2588 (дата обращения: 10.04.2013)
2 . Федеральные государственные стандарты среднего (полного) общего образования. – URL: http://standart.edu.ru/catalog.aspx?catalogid=4100 (дата обращения: 10.04.2013)
3 . Алексеев Н.Г., Леонтович А.В. Критерии эффективности обучения учащихся исследовательской деятельности // Развитие исследовательской деятельности учащихся: Методический сборник. М.: Народное образование, 2001. 272 с
4 . Савенков А.И. Психологические основы исследовательского подхода к обучению: Учебное пособие. М.: Ось-89, 2006. 480 с
5 . Леонтович И.В. Об основных понятиях концепции развития исследовательской и проектной деятельности учащихся // Исследовательская работа школьников. 2003. № 4. С. 12–17
6 . Поддъяков А.Н. Развитие исследовательской инициативности в детском возрасте: Дис. ... д-ра психол. наук. М.: МГУ, 2001. 349 с
7 . Обухов А.С. Исследовательская позиция и исследовательская деятельность: что и как развивать // Исследовательская деятельность школьников. 2003. № 4. С. 18–23
8 . Дементьева Е.С. Формирование исследовательских экспериментальных умений учащихся основной школы при выполнении домашнего физического эксперимента: Автореферат дис. ... канд. пед. наук. М.: МПГУ, 2010. 26 с
9 . Альникова Т.В. Формирование проектно-исследовательской компетенции учащихся на элективных курсах по физике : Автореферат дис. ... канд. пед. наук. Томск: ТГПУ, 2007. 24 с
10 . Бойкова А.Е. Экспериментальные задачи как средство формирования и развития исследовательских умений учащихся в процессе обучения физике: Дис. ... канд. пед. наук. СПб.: РГПУ, 2010. 215 с
11 . Kirschner P.A., Sweller J., Clark R.E. Why minimal guidance during instruction does not work: an analysis of the failure of constructivist, discovery, problembased, experiential, and inquiry-based teaching // Educational Psychologist. 2006. 41 (2). Р. 75–86. – URL: 10.1207/s15326985ep4102_1
12 . Гребенев И.В. Дидактика предмета как контекстно зависимая теория обучения // Педагогика. 2008. № 2. С. 27–31
13 . Лебедева О.В. Принципы организации исследовательской деятельности в учебном процессе по физике в средней школе // Наука и школа. 2012. № 4. С. 113–116
14 . Дидактика средней школы / Под ред. М.Н. Скаткина. М.: Педагогика, 1984. 256 с
15 . Лебедева О.В., Харитонова О.А. Формирование исследовательских умений на уроке физики // Физика в школе. 2012. № 2. С. 22–26