ОПЫТ ФОРМИРОВАНИЯ ПОНЯТИЙ КИНЕМАТИКИ И УМЕНИЯ РЕШАТЬ ЗАДАЧИ |
5 | |
2013 |
научная статья | 530.1 (072) | ||
142-146 | формирование понятий, поэтапное формирование действий, моделирование про- цессов |
Изложена методика формирования понятий кинематики и умения решать задачи, показавшая свою эффективность. Методика базируется на положениях современной психологии. В основу е? положено поэтапное формирование действий по построению физической модели процесса и одновременно необходимой разв?рнутой внутренней речи, содержащей анализ процесса, выводы и объяснения. |
![]() |
1 . Гальперин П.Я. Лекции по психологии. М.: Книжный дом Университет: Высшая школа, 2005. 399 с 2 . Веккер Л.М. Психика и реальность: единая теория психических процессов. М.: Смысл, 1998. 685 с 3 . Асмолов А.Г. По ту сторону сознания: методологические проблемы неклассической психологии. М.: Смысл, 2002. 480 с 4 . Назаров А.И. Обобщенная модель познавательной деятельности индивида // Психологическая наука и образование. 2000. № 3. С. 80–96 5 . Холодная М.А. Психология интеллекта: парадоксы исследования. М.: Барс; Томск: ТГУ, 1997. 392 с 6 . Молдавский Д.Ф. Обучение моделированию как умственному действию при решении физических задач // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. 2008. № 2. С. 11–16 7 . Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды. М.: Педагогика, 1980. Т. 2. 287 с 8 . Сем?нов И.Н., Степанов С.Ю. Рефлексия в организации творческого мышления и самореализации личности // Вопросы психологии 1983. № 2. С. 35– 42 9 . Каплунович И.Я. // Вопросы психологии 1987. № 6. С. 116–122 10 . Пиаже Ж. Психология интеллекта. СПб.: Питер, 2003. 192 с 11 . Дружинин В.Н. Психология общих способностей. СПб.: Питер, 2002. 347 с |