Главная страница
russian   english
16+
<< назад

Название статьи

УНИВЕРСАЛЬНАЯ ДИДАКТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ФОРМИРОВАНИЯ ИНОЯЗЫЧНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТОВ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ В СОВРЕМЕННОЙ ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ (ПУТИ СТАНОВЛЕНИЯ)


Номер журнала
5
Дата выпуска
2013

Тип статьи
научная статья
Коды УДК
802.037
Страницы
152-158
Ключевые слова
отбор, предметное содержание, профессиональная направленность, предикация, бинарная единица, универсальный инвариантный подход

Авторы
Орлова Е.С.

Место работы
Орлова Е.С.
Нижегородский госуниверситет им. Н.И. Лобачевского


Аннотация
Существующие условия преподавания иностранных языков на естественно-научных направлениях подготовки студентов в исследовательском университете настоятельно требуют создания альтернативной дидактической системы. В статье рассматриваются предпосылки разработки теоретических основ и концептуального аппарата универсальной инвариантной системы иноязычного образования в свете возможности решения ряда педагогических задач.

Загрузить статью

Библиографический список
1 . Клепикова Т.Г. К проблеме отбора текстов при обучении иностранным языкам в конкретных профессиональных целях (на материале текстов патентных описаний) // Новые технологии коммуникативно-ориентированного обучения иностранным языкам в неязыковом вузе: Сб. научн. тр. Вып. 449. М.: Изд- во МГЛУ, 2000. С. 52–58
2 . Долматовская Ю.Д. Профессионально-ориентированное обучение иностранному языку в современных условиях (неязыковой вуз) // Профессиональная коммуникация как цель обучения иностранному языку в неязыковом вузе: Сб. научн. тр. № 454. М.: Изд-во МГЛУ, 2000. С. 5–9
3 . Калмыкова Е.И. Формирование коммуникативной компетенции в целях устного профессионального общения // Профессиональная коммуникация как цель обучения иностранному языку в неязыковом вузе. Сб. научн.тр. № 454. М.: Изд-во МГЛУ, 2000. С. 44–53
4 . Ефимова М.А. Учебный текст и его лингводидактические характеристики // Лингводидактические исследования / Под ред. Ю.А. Карулина. М.: Изд-во МГУ, 1987. С. 151–165
5 . Новиков А.М., Новиков Д.А. Образовательный проект (методология образовательной деятельности). М.: Эгвес, 2004. 120 с
6 . Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика: Учеб. пособие для студ. лигв. ун-тов и фак. ин. яз. высш. пед. учеб. заведений. 6-е изд., стер. М.: Академия, 2009. 336 с
7 . Новый объяснительный словарь синонимов русского языка. Вып. 3 / Ю.Д. Апресян, О.Ю. Богуславская и др.; Под общ. рук. Ю.Д. Апресяна. М.: Яз. славян. культуры, 2003. 624 с
8 . Кузенков О.А., Крупод?рова К.Р. Математические модели процессов отбора: Практикум. Нижний Новгород: Изд-во ННГУ, 2000. 80 с
9 . Жинкин Н.И. Механизмы речи. М.: ДиректМедиа, 2008. 1104 с
10 . Полани М. Личностное знание. М.: Прогресс, 1985. 344 с
11 . Методы системного педагогического исследования / Под ред. Н.В. Кузьминой. Л.: Изд-во ЛГУ, 1989. 172 с
12 . Барт Р. Структурализм как деятельность: [Электронный ресурс]. – URL: http://www.gumer.info/ bibliotek_Buks/Culture/Bart/_02.php (дата обращения 12.03.2013)
13 . Ефремов О.Ю. Педагогика: Учебное пособие. СПб.: Питер, 2010. 352 с
14 . Смирнов В.А. Логические методы анализа научного знания / Под ред. В.Н. Садовского, В.А. Бочарова. М.: Эдиториал УРСС, 2002. 254 с
15 . Федяев Д.М., Федяева Л.В. Проблема универсального в профессиональном образовании: Монография. 2-е изд. М.: Флинта, 2011. 136 с
16 . Леонтьев А.А. Основы психолингвистики. М.: Смысл, 1997. 287 с
17 . Щерба Л.В. Опыты лингвистического толкования стихотворений // Избранные работы по русскому языку. М.: Аспект-Пресс, 2007. С. 26–44.
18 . Библер В.С. Мышление как творчество. М.: Политиздат, 1975. 499 с