УНИВЕРСАЛЬНАЯ ДИДАКТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ФОРМИРОВАНИЯ ИНОЯЗЫЧНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТОВ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ В СОВРЕМЕННОЙ ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ (ПУТИ СТАНОВЛЕНИЯ) |
5 | |
2013 |
научная статья | 802.037 | ||
152-158 | отбор, предметное содержание, профессиональная направленность, предикация, бинарная единица, универсальный инвариантный подход |
Существующие условия преподавания иностранных языков на естественно-научных направлениях подготовки студентов в исследовательском университете настоятельно требуют создания альтернативной дидактической системы. В статье рассматриваются предпосылки разработки теоретических основ и концептуального аппарата универсальной инвариантной системы иноязычного образования в свете возможности решения ряда педагогических задач. |
![]() |
1 . Клепикова Т.Г. К проблеме отбора текстов при обучении иностранным языкам в конкретных профессиональных целях (на материале текстов патентных описаний) // Новые технологии коммуникативно-ориентированного обучения иностранным языкам в неязыковом вузе: Сб. научн. тр. Вып. 449. М.: Изд- во МГЛУ, 2000. С. 52–58 2 . Долматовская Ю.Д. Профессионально-ориентированное обучение иностранному языку в современных условиях (неязыковой вуз) // Профессиональная коммуникация как цель обучения иностранному языку в неязыковом вузе: Сб. научн. тр. № 454. М.: Изд-во МГЛУ, 2000. С. 5–9 3 . Калмыкова Е.И. Формирование коммуникативной компетенции в целях устного профессионального общения // Профессиональная коммуникация как цель обучения иностранному языку в неязыковом вузе. Сб. научн.тр. № 454. М.: Изд-во МГЛУ, 2000. С. 44–53 4 . Ефимова М.А. Учебный текст и его лингводидактические характеристики // Лингводидактические исследования / Под ред. Ю.А. Карулина. М.: Изд-во МГУ, 1987. С. 151–165 5 . Новиков А.М., Новиков Д.А. Образовательный проект (методология образовательной деятельности). М.: Эгвес, 2004. 120 с 6 . Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика: Учеб. пособие для студ. лигв. ун-тов и фак. ин. яз. высш. пед. учеб. заведений. 6-е изд., стер. М.: Академия, 2009. 336 с 7 . Новый объяснительный словарь синонимов русского языка. Вып. 3 / Ю.Д. Апресян, О.Ю. Богуславская и др.; Под общ. рук. Ю.Д. Апресяна. М.: Яз. славян. культуры, 2003. 624 с 8 . Кузенков О.А., Крупод?рова К.Р. Математические модели процессов отбора: Практикум. Нижний Новгород: Изд-во ННГУ, 2000. 80 с 9 . Жинкин Н.И. Механизмы речи. М.: ДиректМедиа, 2008. 1104 с 10 . Полани М. Личностное знание. М.: Прогресс, 1985. 344 с 11 . Методы системного педагогического исследования / Под ред. Н.В. Кузьминой. Л.: Изд-во ЛГУ, 1989. 172 с 12 . Барт Р. Структурализм как деятельность: [Электронный ресурс]. – URL: http://www.gumer.info/ bibliotek_Buks/Culture/Bart/_02.php (дата обращения 12.03.2013) 13 . Ефремов О.Ю. Педагогика: Учебное пособие. СПб.: Питер, 2010. 352 с 14 . Смирнов В.А. Логические методы анализа научного знания / Под ред. В.Н. Садовского, В.А. Бочарова. М.: Эдиториал УРСС, 2002. 254 с 15 . Федяев Д.М., Федяева Л.В. Проблема универсального в профессиональном образовании: Монография. 2-е изд. М.: Флинта, 2011. 136 с 16 . Леонтьев А.А. Основы психолингвистики. М.: Смысл, 1997. 287 с 17 . Щерба Л.В. Опыты лингвистического толкования стихотворений // Избранные работы по русскому языку. М.: Аспект-Пресс, 2007. С. 26–44. 18 . Библер В.С. Мышление как творчество. М.: Политиздат, 1975. 499 с |