ПОДГОТОВКА ПЕДАГОГОВ ДЛЯ БУДУЩЕЙ ШКОЛЫ. ПЕРСПЕКТИВЫ И РИСКИ РЕФОРМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ |
3 | |
2014 |
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ |
научная статья | 378.1 | ||
146-155 | подготовка преподавателей, методика обучения, наука и учебный предмет в школе |
Обсуждается направление развития высшего педагогического образования в России. Оцениваются риски реализации реформы высшего педагогического образования, описываются требования к учителям будущей школы. Определяется требуемый уровень теоретической научной и методической подготовки учителя, обосновывается ведущая роль его собственной конструктивной деятельности в условиях современной школы. Выделяется роль классических университетов в поддержании и развитии должного уровня педагогического профессионализма преподавателей. |
![]() |
1 . http://www.mpgu.edu/documents/concepciya-podderzhki-ped-obrazovaniya.pdf (дата обращения 26.05.2014). 2 . http://www.edu.ru/db-mon/mo/Data/d_09/prm788-1.pdf (дата обращения 24.01.14). 3 . Сидоркин А.М. Профессиональная подготовка учителей в США: уроки для России // Вопросы образования. 2013. № 1. С. 136-155. 4 . Иванов О.А. О некоторых насущных проблемах подготовки учителей // Проблемы педагогического образования в классических университетах. Ярославль: ЯГУ, 2000. С. 73. 5 . Каспржак А.Г. Институциональные тупики российской системы подготовки учителей // Вопросы образования. 2013. № 4. С. 261-282. 6 . Берулава М.Н. Какой должна быть современная система образования и почему нужны единые учебники // Педагогика. 2013. № 7. С. 26-29. 7 . Аузан А.А. Миссия университета: взгляд экономиста // Вопросы образования. 2013. № 3. С. 266-286. 8 . Ильин В.Л. Концепция учителя современной общеобразовательной школы: требования к качеству преподавания // Школьные технологии. 2011. № 2. С. 9-24. 9 . Краевский В.В. Три измерения педагогики // М.Н. Скаткин и современное образование: Материалы конференции. М.: РАО, ИТОиП, 2000. Т. 1. С. 13. 10 . Бершадский М.Е. Возможные направления интеграции образовательных и информационно-коммуникативных технологий // Педагогические технологии. 2006. № 1. С. 29-50. 11 . Гребенев И.В. Дидактика предмета и методика обучения // Педагогика. 2003. № 1. С. 14-21. 12 . Лебедева О.В., Гребенев И.В. Проектирование и организация исследовательской деятельности учащихся в учебном процессе // Педагогика. 2013. № 8. С. 52-58. 13 . Разумовский В.Г. Естественнонаучное образование и конкурентоспособность // Педагогика. 2013. № 7. С. 14-25. 14 . Пинский А.А., Голин Г.М. Логика науки и логика учебного предмета // Советская педагогика. 1983. № 12. С. 35-41. 15 . Гребенев И.В. Дидактика предмета как контекстно зависимая теория обучения // Педагогика. 2008. № 2. С. 27-31. 16 . Клинберг Л. Проблемы теории обучения. М.: Педагогика. 1984. 254 с. 17 . Гребенев И.В., Лебедева О.В. Теоретические основания развития методической компетентности учителя // Вестник ННГУ. 2007. № 4. С. 21-25. 18 . Гузеев В.В. Технологии. Познавательная самостоятельность учащихся и развитие образовательной технологии. М.: НИИ школьных технологий, 2004. 85 с. |