ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
3 | |
2014 |
научная статья | 372.8 : 371.385.4 | ||
190-196 | исследовательская деятельность учащихся, диагностика исследовательских умений учащихся, методы и средства оценки умений и навыков учебно-исследовательской деятельности |
Согласно новым стандартам школьного образования, обязательным результатом учебного процесса в школе является формирование опыта и навыков учебно-исследовательской деятельности, что требует разработки диагностического инструментария ее оценки. В работе рассматриваются объекты диагностики, уровни формирования исследовательских умений, критерии их достижения, предложены формы, методы и средства для текущей и итоговой оценки умений и навыков исследовательской деятельности учащихся. |
![]() |
1 . Федеральные государственные стандарты основного общего образования. - URL: http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2588 (дата обращения: 10.04.2014). 2 . Федеральные государственные стандарты среднего (полного) общего образования. - URL: http://standart.edu.ru/catalog.aspx?catalogid=4100 (дата обращения: 10.04.2014). 3 . Ингекамп К. Педагогическая диагностика / Пер. с нем. М.: Педагогика, 1991. 240 с. 4 . Перевощикова Е.Н. Формирование диагностической деятельности у будущих учителей математики: Монография. Н. Новгород: Изд-во НГПУ, 2000. 371 с. 5 . Леонтович А.В. Концептуальные основания моделирования исследовательской деятельности учащихся // Школьные технологии. 2006. № 5. С. 63-71. 6 . Савенков А.И. Психологические основы исследовательского подхода к обучению: Учебное пособие. М.: Ось-89, 2006. 480 с. 7 . Дементьева Е.С. Формирование исследовательских экспериментальных умений учащихся основной школы при выполнении домашнего физического эксперимента: Автореферат дис. ... канд. пед. наук. М.: МПГУ, 2010. 26 с. 8 . Альникова Т.В. Формирование проектно-исследовательской компетенции учащихся на элективных курсах по физике: Автореферат дис. .. канд. пед. наук. Томск: ТГПУ, 2007. 24 с. 9 . Мухамбетова А.Б. Методика развития исследовательских умений на уроках биологии раздела «Человек»: Автореферат дис. ... канд. пед. наук. Астрахань: Астраханский государственный университет, 2009. 21 с. 10 . Кодикова Е.С. Формирование исследовательских экспериментальных умений учащихся основной школы при обучении физике: Дис. ... канд. пед. наук. М.: Московский педагогический государственный университет, 2000. 220 с. 11 . Комаров Б.А., Шишкина М.Н. Методы научного познания в современном образовательном процессе: Учеб. пособие. СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2008. 195 с. 12 . Юлпатова Е.А. Формирование исследовательских умений старшеклассников в системе профильного обучения: Автореферат дис. ... канд. пед. наук. Волгоград: Волгоградский государственный педагогический университет, 2007. 23 с. 13 . Лебедева О.В., Гребенев И.В. Проектирование и организация исследовательской деятельности учащихся в учебном процессе // Педагогика. 2013. № 8. С. 52-58. 14 . Лебедева О.В., Марков К.А., Ким Е.Л., Фаддеев М.А. Непрерывное исследовательское обучение физике в системе «школа - вуз» // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. 2013. № 5 (2). С. 113-118. 15 . Гребенев И.В. Дидактика предмета и методика обучения // Педагогика. 2003. № 1. С. 14-21. |