ЖАНРОВЫЙ КОД МИСТЕРИИ В НЕМЕЦКОЙ ДРАМЕ XIX ВЕКА |
2 | |
2014 |
научная статья | 821.112.2 | ||
106-109 | мистерия, код, немецкая драма XIX века, синтез, символ, реконструкция, катарсис |
Анализируются жанровые элементы мистерии, которые используются в немецкой драматургии XIX века в произведениях Ф. Гёльдерлина, Г. Клейста, Ф. Геббеля, Г. Бюхнера, Р. Вагнера. Исследуется трансформация жанрового кода мистерии и его функции. |
1 . Байкель В. Б. Типология литературных жанров XVIII-XX вв. Избранные статьи. СПб.: Алетейя, 2009. 280 с. 2 . Некрасова И.А. Религиозная драма и спектакль XVI- XVII веков. СПб.: Гиперион, 2013. 365 с. 3 . Андреев М.Л. Классическая европейская комедия. Структура и формы. М.: РГГУ, 2011. 234 с. 4 . Japp U. Das deutsche K?nstlerdrama. Von der Aufkl?rung bis zur Gegenwart. Berlin, 2004. 290 S. 5 . Canaris J. Mythos Trag?die. Bielefeld: Transcript-Verlag, 2012. 366 S. 6 . Hofmann M. Drama. Grundlagen - Gattungsgeschichte - Perspektiven. Paderborn: Wilhelm Fink Verlag, 2013. 207 S. 7 . Меньщикова М.К. The principle of double idealization of antiquity in Georg B?chner’s drama «Danton’s death» (Принцип двойной идеализации античности в драме Георга Бюхнера «Смерть Дантона») // Российский гуманитарный журнал. Liberal Arts in Russica. Изд-во: Социально-гуманитарное знание, 2014, Т. 3. № 1 . С. 593-597. 8 . Шарыпина Т.А. Проблема взаимодействия видов искусств в немецкой философско-эстетической мысли на рубеже XIX-XX вв. // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. 2010. № 4. С. 993-997. 9 . Шарыпина Т.А. Философско-эстетическая концепция образа Елены в трагедии Гёте «Фауст» и мифологической опере Гуго фон Гофмансталя «Египетская Елена» (к проблеме творческих схождений) // Российский гуманитарный журнал. Liberal Arts in Russica. Изд-во: Социально-гуманитарное знание. Т. 2. № 2. 2013. С. 154-162. 10 . Предоляк А.А. Средневековая модель мистерии в музыкальном театре Германии XIX-XX веков от Р. Вагнера к К. Штокхаузену. Дис…к. искусствознания. Ростов-на-Дону, 2007. 226 с. 11 . Эстес К. П. Бегущая с волками. Женский архетип в мифах и сказаниях. М., 2005. 496 с. 12 . Bajkel' V. B. Tipologija literaturnyh zhanrov XVIII-XX vv. Izbrannye stat'i. SPb.: Aletejja, 2009. 280 s. 13 . Nekrasova I.A. Religioznaja drama i spektakl' XVI- XVII vekov. SPb.: Giperion, 2013. 365 s. 14 . Andreev M.L. Klassicheskaja evropejskaja komedija. Struktura i formy. M.: RGGU, 2011. 234 s. 15 . Japp U. Das deutsche K?nstlerdrama. Von der Aufkl?rung bis zur Gegenwart. Berlin, 2004. 290 S. 16 . Canaris J. Mythos Trag?die. Bielefeld: Transcript-Verlag, 2012. 366 S. 17 . Hofmann M. Drama. Grundlagen - Gattungsgeschichte - Perspektiven. Paderborn: Wilhelm Fink Verlag, 2013. 207 S. 18 . Men'shhikova M.K. The principle of double idealization of antiquity in Georg B?chner’s drama «Danton’s death» (Princip dvojnoj idealizacii antichnosti v drame Georga Bjuhnera «Smert' Dantona») // Rossijskij gumanitarnyj zhurnal. Liberal Arts in Russica. Izd-vo: Social'no-gumanitarnoe znanie, 2014, T. 3. № 1 . S. 593-597. 19 . Sharypina T.A. Problema vzaimodejstvija vidov iskusstv v nemeckoj filosofsko-jesteticheskoj mysli na rubezhe XIX-XX vv. // Vestnik Nizhegorodskogo universiteta im. N.I. Lobachevskogo. 2010. № 4. S. 993-997. 20 . Sharypina T.A. Filosofsko-jesteticheskaja koncepcija obraza Eleny v tragedii Gjote «Faust» i mifologicheskoj opere Gugo fon Gofmanstalja «Egipetskaja Elena» (k probleme tvorcheskih shozhdenij) // Rossijskij gumanitarnyj zhurnal. Liberal Arts in Russica. Izd-vo: Social'no-gumanitarnoe znanie. T. 2. № 2. 2013. S. 154-162. 21 . Predoljak A.A. Srednevekovaja model' miste-rii v muzykal'nom teatre Germanii XIX-XX vekov ot R. Vagnera k K. Shtokhauzenu. Dis…k. iskusstvoznanija. Rostov-na-Donu, 2007. 226 s. 22 . Jestes K. P. Begushhaja s volkami. Zhenskij arhetip v mifah i skazanijah. M., 2005. 496 s. |