ИНТЕРАКТИВНЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ |
3 | |
2014 |
научная статья | 519.7 | ||
18-21 | интерактивная форма обучения, интеллектуальный процесс, рабочий сценарий обучения, интеллектуальная обучающая среда, система, основанная на знаниях, фреймово-продукционная модель представления знаний, нейронные сети, гибридная интеллектуальная система обу |
Рассматриваются базовые принципы интерактивной организации процесса обучения, конкретный сценарий развития которого формируется с учетом индивидуальных особенностей обучаемых. В плане компьютерной поддержки процесса обучения предлагается концепция гибридной интеллектуальной обучающей среды, интегрирующей в себе модели и методы систем, основанных на знаниях, и нейросетевые технологии принятия решений. |
1 . Таунсенд К., Фохт Д. Проектирование и программная реализация экспертных систем на персональных ЭВМ / Пер. с англ.; Предисл. Г.С. Осипова. М.: Финансы и статистика, 1990. 320 с. 2 . Частиков А.П., Гаврилова Т.А., Белов Д.Л. Разработка экспертных систем. Среда CLIPS. СПб.: БХВ-Петербург, 2003. 608 с. 3 . Хайкин С. Нейронные сети: полный курс. 2-е изд. / Пер. с англ. М.: Вильямс, 2008. 1104 с. 4 . Басалин П.Д., Безрук К.В., Радаева М.В. Модели и методы интеллектуальной поддержки процессов принятия решений: Учебное пособие. Нижний Новгород: Нижегородский госуниверситет, 2011. 129 с. |