Главная страница
russian   english
16+
<< назад

Название статьи

ИНТЕРАКТИВНЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ


Номер журнала
3
Дата выпуска
2014

Тип статьи
научная статья
Коды УДК
519.7
Страницы
18-21
Ключевые слова
интерактивная форма обучения, интеллектуальный процесс, рабочий сценарий обучения, интеллектуальная обучающая среда, система, основанная на знаниях, фреймово-продукционная модель представления знаний, нейронные сети, гибридная интеллектуальная система обу

Авторы
Басалин П.Д.
Белоусова И.И.

Место работы
Басалин П.Д.
Нижегородский госуниверситет им. Н.И. Лобачевского

Белоусова И.И.
Нижегородский госуниверситет им. Н.И. Лобачевского


Аннотация
Рассматриваются базовые принципы интерактивной организации процесса обучения, конкретный сценарий развития которого формируется с учетом индивидуальных особенностей обучаемых. В плане компьютерной поддержки процесса обучения предлагается концепция гибридной интеллектуальной обучающей среды, интегрирующей в себе модели и методы систем, основанных на знаниях, и нейросетевые технологии принятия решений.

Загрузить статью

Библиографический список
1 . Таунсенд К., Фохт Д. Проектирование и программная реализация экспертных систем на персональных ЭВМ / Пер. с англ.; Предисл. Г.С. Осипова. М.: Финансы и статистика, 1990. 320 с.
2 . Частиков А.П., Гаврилова Т.А., Белов Д.Л. Разработка экспертных систем. Среда CLIPS. СПб.: БХВ-Петербург, 2003. 608 с.
3 . Хайкин С. Нейронные сети: полный курс. 2-е изд. / Пер. с англ. М.: Вильямс, 2008. 1104 с.
4 . Басалин П.Д., Безрук К.В., Радаева М.В. Модели и методы интеллектуальной поддержки процессов принятия решений: Учебное пособие. Нижний Новгород: Нижегородский госуниверситет, 2011. 129 с.