Главная страница
russian   english
16+
<< назад

Название статьи

РАЗВИВАЮЩАЯСЯ ЦЕПОЧКА ЗАДАЧ КАК МЕТОДИЧЕСКАЯ ОСНОВА ПРОДУКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ


Номер журнала
3
Дата выпуска
2014

Тип статьи
научная статья
Коды УДК
372.016:51 (075.8)
Страницы
51-55
Ключевые слова
математическое образование, продуктивное обучение, задачные конструкции, внутренняя мотивация, цепочки взаимосвязанных задач

Авторы
Зайкин М.И.

Место работы
Зайкин М.И.
Арзамасский филиал ННГУ им. Н.И. Лобачевского


Аннотация
Рассматриваются задачные конструкции дидактического назначения, позволяющие реализовать идеи продуктивного обучения математике. Раскрыты сущностные характеристики развивающейся цепочки взаимосвязанных задач; приведена ее авторская дефиниция; показана сфера применения.

Загрузить статью

Библиографический список
1 . Тестов В.А. Обновление содержания обучения математике: исторические и методологические аспекты. Вологда: ВГПУ, 2012. 176 с.
2 . Боровских А.В., Розов Н.Х. Деятельностные принципы в педагогике и педагогическая логика. М.: МАКС Пресс, 2010. 84 с.
3 . Зайкин М.И., Арюткина С.В., Зайкин Р.М. Цепочки, циклы и системы математических задач: Монография / Под общ. ред. М.И. Зайкина. Арзамас: АГПИ, 2013. 135 с.
4 . Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб.: Питер, 1999. 720 с.
5 . Зайкин М.И. Семантические аспекты педагогической технологии математического творчества // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. 2012. № 4-1. С. 62-65.
6 . Болтянский В.Г., Савин А.П. Беседы о математике. Кн. 1: Дискретные объекты. М.: ФИМА, МЦНМО, 2002. 368 с.
7 . Хрестоматия по методике математики: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Сост. М.И. Зайкин., С.В. Арюткина. Арзамас: Изд-во Арзамаского гос. пед. института им. А.П. Гайдара, 2005. 300 с.
8 . Зайкин М.И. О приобщении школьников к математическому творчеству // Школьные технологии. 2012. № 5. С. 46-59.
9 . Зайкин Р.М. О составлении профессионально-ориентированных задач в математической подготовке специалистов-гуманитариев // Школа будущего. 2010. № 5. С. 9-13.