ПРОБЛЕМНЫЙ И РЕФЛЕКСИВНЫЙ МЕТОДЫ В ПРЕПОДАВАНИИ ПСИХОЛОГИИ |
3 | |
2014 |
научная статья | 371.2 | ||
149-155 | преподавание психологии, современные образовательные технологии, обыденное познание, проблемный метод, рефлексивный метод |
Раскрывается специфика преподавания психологии. Показана важность применения при этом проблемных и рефлексивных методов. Обсуждается значение обыденного знания в профессионализации студентов-психологов. |
1 . Анурин В.Ф. Кризис образования и функциональная неграмотность // Качество образования: Проблемы и перспективы: Сб. статей / Под ред. А.В. Петрова. Н. Новгород: Изд-во ННГУ, 2007. С. 17-24. 2 . Швец И.М., Грудзинская Е.Ю., Марико В.В. Возможности активных методов обучения в повышении методического уровня преподавателей высшего и среднего профессионального образования // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. 2008. № 3. С. 17-23. 3 . Гурьянова С.Ю. Инновационные технологии - основа качества образования // Качество. Инновации. Образование. 2010. № 2. С. 12-18. 4 . Стоюхина Н.Ю. Методика преподавания психологии: История, теория, практика. М.: ФЛИНТА: МПСИ, 2012. 184 с. 5 . Мазилов В.А. Методологические проблемы психологии в начале XXI века //Психологический журнал. Том 27. № 1. 2006. С. 21-35. 6 . Чиркова Т.И., Кочнева Е.М., Харитонова Т.Г. Методологические принципы профессиональной деятельности практического психолога // Ярославский педагогический вестник. 2011. № 3. Том II. С. 208-213. 7 . Кларин М.В. Инновации в обучении: метафоры и модели. М.: Наука, 1997. 223 с. 8 . Матюшкин А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. М.: Педагогика, 1992. 320 с. 9 . Соколков Е.А. Технологии проблемно-модульного обучения: Теория и практика. М.: Логос, 2012. 384 с. 10 . Семенов И.Н. Проблемы рефлексивной психологии решения творческих задач. М.: НИИОПП АПН СССР, 1990. 234 с. 11 . Карпов А.В. Психология рефлексивных механизмов деятельности. М.: Изд-во Института психологии РАН, 2004. 421 с. 12 . Орлова О.М. О связи рефлексии с профессионально значимыми качествами педагогов // Профессиональная рефлексия педагога как фактор инновационного развития образования / Под общ. ред. М.И. Лукьяновой, А.Д. Барбитовой. Ульяновск: УИПКПРО, 2011. С. 24-27. 13 . Марико В.В., Михайлова Е.Е. Рефлексия в педагогической деятельности: этапы становления и средства развития // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. 2013. № 6 (1). С. 35-40. |