Главная страница
russian   english
16+
<< назад

Название статьи

ПРОБЛЕМНЫЙ И РЕФЛЕКСИВНЫЙ МЕТОДЫ В ПРЕПОДАВАНИИ ПСИХОЛОГИИ


Номер журнала
3
Дата выпуска
2014

Тип статьи
научная статья
Коды УДК
371.2
Страницы
149-155
Ключевые слова
преподавание психологии, современные образовательные технологии, обыденное познание, проблемный метод, рефлексивный метод

Авторы
Орлов А.В.
Орлова О.М.

Место работы
Орлов А.В.
Нижегородский госуниверситет им. Н.И. Лобачевского

Орлова О.М.
Нижегородский центр непрерывного образования


Аннотация
Раскрывается специфика преподавания психологии. Показана важность применения при этом проблемных и рефлексивных методов. Обсуждается значение обыденного знания в профессионализации студентов-психологов.

Загрузить статью

Библиографический список
1 . Анурин В.Ф. Кризис образования и функциональная неграмотность // Качество образования: Проблемы и перспективы: Сб. статей / Под ред. А.В. Петрова. Н. Новгород: Изд-во ННГУ, 2007. С. 17-24.
2 . Швец И.М., Грудзинская Е.Ю., Марико В.В. Возможности активных методов обучения в повышении методического уровня преподавателей высшего и среднего профессионального образования // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. 2008. № 3. С. 17-23.
3 . Гурьянова С.Ю. Инновационные технологии - основа качества образования // Качество. Инновации. Образование. 2010. № 2. С. 12-18.
4 . Стоюхина Н.Ю. Методика преподавания психологии: История, теория, практика. М.: ФЛИНТА: МПСИ, 2012. 184 с.
5 . Мазилов В.А. Методологические проблемы психологии в начале XXI века //Психологический журнал. Том 27. № 1. 2006. С. 21-35.
6 . Чиркова Т.И., Кочнева Е.М., Харитонова Т.Г. Методологические принципы профессиональной деятельности практического психолога // Ярославский педагогический вестник. 2011. № 3. Том II. С. 208-213.
7 . Кларин М.В. Инновации в обучении: метафоры и модели. М.: Наука, 1997. 223 с.
8 . Матюшкин А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. М.: Педагогика, 1992. 320 с.
9 . Соколков Е.А. Технологии проблемно-модульного обучения: Теория и практика. М.: Логос, 2012. 384 с.
10 . Семенов И.Н. Проблемы рефлексивной психологии решения творческих задач. М.: НИИОПП АПН СССР, 1990. 234 с.
11 . Карпов А.В. Психология рефлексивных механизмов деятельности. М.: Изд-во Института психологии РАН, 2004. 421 с.
12 . Орлова О.М. О связи рефлексии с профессионально значимыми качествами педагогов // Профессиональная рефлексия педагога как фактор инновационного развития образования / Под общ. ред. М.И. Лукьяновой, А.Д. Барбитовой. Ульяновск: УИПКПРО, 2011. С. 24-27.
13 . Марико В.В., Михайлова Е.Е. Рефлексия в педагогической деятельности: этапы становления и средства развития // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. 2013. № 6 (1). С. 35-40.